Европа распродается. Надо спешить Европа распродается. Надо спешить
Уже неделю, как почти по всей Европе стартовал период летних распродаж. Первые фанатичные модницы и модники уже вернулись на родину, и демонстрируют свежие... Европа распродается. Надо спешить

Уже неделю, как почти по всей Европе стартовал период летних распродаж. Первые фанатичные модницы и модники уже вернулись на родину, и демонстрируют свежие европейские наряды тем, кто только собирается их заполучить. Хотя многие распродажи продлятся до конца лета, эксперты в области моды советуют не медлить. Все самое лучшее разбирают сейчас

В конце июня – начале июля витрины европейских магазинов заполоняют разнообразные зазывающие надписи, которые понятны туристу, не зависимо от того, какой язык является для него родным. Слова SALE, SALDI, REA, ALE или просто знак «– %» на стекле магазина сразу дают понять, что цены в данном объекте розничной торговли сейчас на редкость либеральны. Доподлинно неизвестно, что было раньше – пик летней туристической активности, или сезоны распродаж, но сейчас эти два словосочетания практически синонимы.

В этом году основная масса летних распродаж началась в Европе, как по команде – 2 июля. Почти все федерации моды стран Евросоюза решили не соревноваться, а помогать другу-другу, не вынуждая туриста разрываться между странами, сломя голову носясь из Хельсинки в Милан, из Милана в Лондон, из Лондона в Париж, а оттуда в Рим и Флоренцию.

Правда Хельсинки в этом году, впрочем, как и всегда, начали раньше других. Период больших скидок, по традиции, стартовал по всей Финляндии после праздника Юханнус (Иванов день). В этом году объемы продаж, как и было обещано перед началом сезона намного превышают прошлогодние. Не в последнюю очередь, благодаря наплыву российских модников. Поскольку Финляндия – это несомненно ближайшая европейская заграница, то туда и добираться удобно и вернуться можно за день. Затраты минимальны в сравнении с далекими европейскими странами. Городок Лаппеенранта, где находятся мегамоллы «Ситимаркет» и «Евромаркет» уже прочно облюбован гражданами РФ. В самом Хельсинки, есть масса как крупных магазинов, так и небольших бутиков, которые как всегда уже к середине июля радуют скидками в 50-70 %. А от Финляндии до Швеции и Дании с Норвегией – рукой подать. Там – тоже стараются не отставать от своих восточных соседей, правда в Швеции распродажи стартуют чуть позже (в середине июля), а в Дании и Норвегии скидки, прямо скажем, не бывают невероятными. Но, по крайней мере, на стокгольмской длинной улице Хамнгатан, а также в аутлете в 30 километрах от столицы Швеции можно будет уже на следующей неделе найти много интересного по смешным ценам.

Мекка всех шопоголиков – Италия, в этом году наконец-то сговорилась о единой дате всех распродаж. В ночь на 2-е июля двери всех магазинов открылись для самых активных слуг его величества Тренда. Глава Конфедерации одежды Рима – Роберто Полидори утверждает, что Сonfcommercio всегда поддерживала введение единой даты начала распродаж на территории страны. В Италии надеются, что это положит конец «туризму распродаж», когда итальянцы наперегонки с туристами из других стран охотились за скидками по разным регионам. Основные рыбные места в Италии перечислять очень долго, ибо, что в Милане, что в Риме, что во Флоренции или Турине, каждый найдет и свой аутлет, и центр сосредоточения модных бутиков, и какой из них главный – дело вкуса. Хотя Милан все-таки имеет небольшое преимущество, так как именно там находятся большинство фабрик, шьющих одежду престижных брендов.

У тех, кому милее французские бренды, чем итальянская жара осталось не так много времени. Период распродаж в Париже длится, как правило, не так долго, как в соседних странах, и до конца августа там не получится дешево закупать дорогие вещи. Дешевые Dior, Hermes, Louis Vuitton, Lanvin и Cardin помашут ручкой уже в конце июля. Так что любители французского шика должны поторопиться.

В Германии тоже уже начался сезон распродаж. Обычно любители шопинга устремляются в признанный центр европейской моды Дюссельдорф, где на Konigsallee сосредоточены торговые центры, магазины и бутики ведущих дизайнеров Европы. Однако и в Мюнхене на Maximilianstrasse не меньше магазинов известнейших торговых марок. А иногда в Мюнхене скидки даже больше, так что выбирать вам. Только быстро.

В Лондоне происходят одни из самых интересных распродаж в Европе. Единственный их недостаток, несогласованность. Каждый магазин начинает и заканчивает распродажи по своему графику, но большинство бутиков начинают распродаваться между серединой и концом июня и заканчивают к середине-концу июля. Так что на самое интересное уже можно не успеть. Но, ради шанса заполучить что-нибудь из бутиков на Piccadilly Circus, Oxford и Regent Street со скидками до 80%, стоит рискнуть. Особенно рекомендуется посетить бутики в районе Covent Garden и Soho, где собраны самые трендовые вещи столицы моды. А самые большие скидки и низкие цены в Лондоне – на Bond Street, но там, правда, стоит опасаться подделок. Уж больно спрос велик.

Главное, что стоит помнить, что если в магазине есть возможность оформить чеки Tax-free, то ею надо пользоваться. Это выльется вам в бонус на границе, в виде 10–15% цены приобретенных товаров возвращающихся в ваш карман. Удачи вам в погоне за модой.

Также на Travel Daily Вы можете узнать:

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.