Проект постановления, который обязывает чиновников всех уровней летать в командировки, пользуясь услугами исключительно российских авиакомпаний, подготовил Минтруд. Документ подготовлен Министерством труда и соцзащиты (Минтруд) во исполнение поручения правительства от 21 апреля 2015 года №СП-П172654. Проект опубликован на едином портале правовой информации. Согласно документу, госслужащие, летая в деловые поездки, должны пользоваться услугами только отечественных авиакомпаний. Воспользоваться услугами иностранных авиаперевозчиков им можно будет только в том случае, если российский перевозчик не осуществляет полеты к месту командирования.
Как сообщает Коммерсант, формальная подоплека в том, что после девальвации рубля самые низкие цены на авиабилеты сейчас предлагают именно российские авиаперевозчики.
Напомним, что данную идею уже озвучивал в начале марта гендиректор основного российского перевозчика Аэрофлот Виталий Савельев. Он предложил, что источником дохода отечественных авиакомпаний, если воспользоваться опытом Китая, могут стать чиновники, путешествующие за рубеж по служебным делам, если их обязать пользоваться только российскими авиакомпаниями. Такие меры существуют во всем мире. Например, в Китае чиновникам любого уровня запрещено пользоваться услугами не отечественных авиакомпаний, если они есть на данном направлении. По делам службы нужно летать любой отечественной авиакомпанией, — уверен Виталий Савельев.
При этом в пояснительной записке к законопроекту говорится, что реализация постановления не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, как показывает анализ цен на авиабилеты даже, возможно, сэкономит федбюджет. По данным туристического поисковика Aviasales, основанным на анализе 500тыс. поисковых сессий, на европейских направлениях самые низкие цены на авиабилеты предлагает российский перевозчик Трансаэро, при этом азиатским лидером остается Аэрофлот.
Также на Travel Daily Вы можете узнать:
TravelDaily Editor in chief
В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.