Росавиация отправляет туристов в ночной полет Росавиация отправляет туристов в ночной полет
Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям перенести чартерные рейсы на ночное время. По мнению чиновников, пассажирам от этого будет одна лишь польза. Авиаперевозчики не вполне согласны... Росавиация отправляет туристов в ночной полет

На прошлой неделе Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям перенести чартерные рейсы на ночное время. По мнению чиновников, пассажирам от этого будет одна лишь польза. Авиаперевозчики не вполне согласны с этим утверждением.

Недопонимание, а иногда и конфликты между Росавиацией и авиаперевозчиками в последнее время не редкость. Несколько недель назад чиновники перекрыли некоторым авиакомпаниям воздух по многим направлениям. Тем же, кто продолжает летать, намекают, что лучше бы как-нибудь незаметно, например –ночью. Да еще и уверяют, что это для их же блага. Мол, пассажиры будут без пробок добираться до аэропортов, не будут толкаться в очередях на паспортный контроль.

У руководителя комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина несколько иное мнение: «Россиянам ночные рейсы удобны только в том случае, если надо лететь в страны Юго-Восточной Азии. Перелеты туда долгие, можно успеть отдохнуть и, с учетом разницы во времени, сэкономить целый день. Летом же туристы летят в близкие страны – Грецию, Испанию, Турцию, Болгарию, куда перелет занимает не больше 3-4 часов. Поэтому рейсы глубокой ночью крайне неудобны, их никак нельзя одобрить, их очень трудно продавать туристам».

И действительно, как Росавиация прикажет добираться от аэропорта туристам, прилетевшим в курортный аэропорт в 3 часа ночи, когда все уже спят? Как заселяться в отель, в котором расчетный час – 12:00? Все это дополнительные деньги и лишние, никому не нужные, хлопоты.

«Хотя в российском авиационном кодексе нет разделения на пассажиров регулярных и чартерных рейсов, но случай с последними рекомендациями Росавиации – вопиющее ущемление прав последних», — считает пресс-секретарь Российской ассоциации туристических агентств Ирина Тюрина. Это не говоря уже о том, что во многих странах мира аэропорты отказались от ночных перелетов, банально закрывая воздушные ворота на ночь.

Положительным моментом может являться то, что на ночные перелеты туроператоры смогут предложить более низкую цену, а фактор стоимости для российского туриста играет далеко не последнюю роль. «Если стоимость ночных рейсов будет заметно ниже утренних или дневных, они будут востребованы. Но сейчас на это трудно надеяться, учитывая общее повышение цен, введение топливных надбавок», — отмечает Тюрина.

Многие авиакомпании, в частности «Трансаэро», в ответ на пожелания Росавиации могут смело предъявить план полетов из Шереметьево, и Домодедово со слотами и частотами, официально утвержденными ею же. Так что всерьез рекомендации могут коснуться лишь авиакомпаний, которые захотят взвалить на свои плечи новые летние чартерные программы.

По словам Дмитрия Горина, если перенос чартеров на ночные часы и состоится, то лишь по острой необходимости, в единичном порядке, в связи с полетами первых лиц государства. В остальном, все чартерные программы, утвержденные туроператорами у Росавиации в феврале, останутся без изменений. У тех же, кто будет открывать новые чартерные программы, есть возможность и Росавиации угодить, и себе не сильно навредить. Диапазон 22:00 – 6:00 позволяет выбирать пусть и ранние, но вполне приемлемые часы для вылета.

Также на Travel Daily Вы можете узнать:

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.