Шквалом эмоций оказалось отмечено общее заседание членов ассоциации Турпомощь, состоявшееся в четверг. При этом деятельность организации и, наконец, частично представленные турбизнесу результаты аудиторской проверки...

Шквалом эмоций оказалось отмечено общее заседание членов ассоциации Турпомощь, состоявшееся в четверг. При этом деятельность организации и, наконец, частично представленные турбизнесу результаты аудиторской проверки и отчета ревизионной комиссии, получили негативную оценку как со стороны Ростуризма, так и со стороны турбизнеса. Причем если Олег Сафонов вспомнил свою традиционную претензию о неэффективности и непрозрачности, то комментарии туроператоров из регионов доходили до нецензурных…

Впрочем, основную свою задачу возвращение в родные края туристов, пострадавших от банкротств туроператоров в критический сезон 2014 года, Турпомощь выполнила. Правда, как признают члены Наблюдательного совета Турпомощи, многие вопросы, в частности — договоренность с авиакомпаниями, заранее проработаны не были и их приходилось решать в оперативном порядке. И как следствие часто получался полный хаос. Что привело к логичным последствиям точно посчитать вывезенных туристов дирекция Турпомощи не может, соответственно прозрачно обосновать расходы представляется достаточно сложно. В итоге финансовая отчетность фонда вызывает некоторое количество вполне обоснованных вопросов.

Кроме того, Турпомощь проигнорировала и возможность реверсных запросов к страховщикам: соответствующие документы либо не были поданы вообще, либо были поданы с опозданием и не в соответствующей форме. Много вопросов также вызывает документальная сторона. Так, бюджет ассоциации за 2014 год члены Турпомощи так и не видели, а на начавшийся 2015 год он вообще не был принят. При этом внятного комментария от Вячеслава Басова, гендиректора Турпомощи, так и не последовало.

По данным проверки, на эвакуацию туристов закрывшихся туроператоров с зарубежных курортов Ассоциация потратила порядка 293 млн рублей. Должно быть понятно и прозрачно, куда делись деньги, Ростуризм предлагал провести подробный анализ, однако анализ проведен не был. Подтвердить целевое использование средств аудиторы не могут, — заявил Олег Сафонов. Впрочем, Вячеслав Басов утверждает, что в среднем на одного туриста было потрачено около 7.5 тысячи рублей.

При этом, по словам экспертов наблюдательного совета, неразбериха объяснима. Первое крупное банкротство Нева, и никто тогда не мог вспомнить, сколько туристов у Невы за границей. Здесь, передо мной сидели два директора Невы, и никто не мог назвать точное число туристов, только потом медленно начали всплывать какие-то подробности, — рассказала Анна Подгорная, гендиректор туроператора Пегас, член наблюдательного совета. При этом свою долю в неразбериху внесли и следственные органы, ретиво начавшие исполнять приказ Дмитрия Медведева о разбирательстве с пирамидами туроператоров. Так, сервер Лабиринта был конфискован со всеми данными. Мы выполняли основную задачу вывозили туристов, причем попутно стараясь сэкономить деньги фонда, где это было возможно, — прокомментировал корреспонденту ТУРПРОМ Владимир Каганер, гендиректор туроператора TEZ-тур, также входящий в наблюдательный совет. Однако чем занималась Турпомощь после окончания вала банкротств в плане подсчета туристов, так и осталось невыясненным.

Отметим, что возможность пополнить фонд за счет реверсивных требований к страховым компаниям также была проигнорирована. Причем, что удивительно, о подобной возможности заявляли даже представители страховщиков, в частности ВСК.

Что касается состояния документации Турпомощи, то краткие итоги ревизионной проверки можно охарактеризовать репликой из зала: этот регламент составлял тот, кто никогда не собирался отвечать за него. Среди результатов много разнообразного и интересного — от отсутствия утвержденного бюджета за 2014 год вообще и до милых частных подробностей, вроде оперативного бюджета, в котором, например, на кофебрейки на приемах (причём не факт, что проводившиеся), регулярно выделялось по 7-7.5 тысяч рублей.

Результат неудивителен решением собрания Вячеслав Басов снят с должности гендиректора. Его должность занял Александр Осауленко. Впрочем, по некоторым данным, Вячеслав Басов может попытаться оспорить данное решение в судебных инстанциях, тем более что со стороны ряда госорганов были попытки признать прошедшее собрание нелегитимным…

О кулуарных разговорах туроператоров во время и после данного собрания читайте следующий материал Турпрома…

Также на Travel Daily Вы можете узнать:

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.