Электронная путевка как символ прогресса Электронная путевка как символ прогресса
В Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему: «Электронная путевка как инструмент технологического прогресса в туристической отрасли». Электронная путевка как символ прогресса

В Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему: «Электронная путевка как инструмент технологического прогресса в туристической отрасли».

Одним из главных плюсов перехода  на электронные путевки эксперты назвали увеличение прозрачности туристической сферы. Сегодня многие турфирмы работают по «серым» схемам, не выдают реальную финансовую состоятельность, уходят от налогообложения. Внедрение электронного документооборота поможет вывести их на чистую воду, повысит доверие к турсектору среди туристов, а также страховых и банковских компаний. 

По словам первого заместителя руководителя межкомиссионной рабочей группы по международному сотрудничеству и общественной дипломатии Общественной палаты РФ Сергея Маркова, введение электронной путевки обеспечит строгую отчетность, повысит уровень безопасности, позволит оперативно помогать нашим соотечественникам, если те окажутся в трудной ситуации за рубежом. Кроме того, электронная путевка защитит права туристов с точки зрения получения качественного турпродукта.

Андрей Гаврилов, директор Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Минспорттуризма, подчеркнул, что прозрачность бизнеса – это очень важно, в первую очередь, для страховых компаний, которые настороженно относятся к турбизнесу после банкротств крупных туроператоров. «Те данные, которые турфирмы предоставят страховщикам, будут склонять последних к принятию соответствующего решения – страховать или нет», — подчеркнул он. Сергей Марков добавил, что у  многих игроков туррынка возникают проблемы с перекредитованием из-за недоверия банков. Внедрение электронного документооборота позволит сделать турсектор более привлекательным для кредитования.

Г-н Гаврилов напомнил также, что объединение туроператоров должно сформировать компенсационный фонд, который будет зависеть от реальных объемов реализации турпродукта. «Если все станут занижать показатели, то фонд и объединение, призванные оказывать туристам экстренную помощь, своих функций не выполнят», — подчеркнул эксперт.

Обсуждая плюсы электронной путевки, специалисты отметили, что остается ряд вопросов, которые необходимо обсудить. Например, какая именно информация должна содержаться в электронной путевке, кому электронная путевка будет доступна (к вопросу о защите персональных данных туриста), а также какие субъекты должны быть включены в договор.

«Когда вводили электронные авиабилеты, были споры, но сейчас более 90% авиабилетов приобретаются в электронной форме. Практика внедрения электронного авиабилета — это хороший для нас пример при внедрении электронной туристической путевки», — заявил Сергей Марков.

О том, что в Росстандарте уже прошло общественное слушание разработанного стандарта, рассказал генеральный директор «Главного сертифицирующего центра» Валерий Козлов. Планируется, что этот стандарт в течение года пройдет экспертизу и вступит в действие. Эксперт поведал, что первые идеи электронной путевки были озвучены несколько лет назад, а сейчас выработан национальный стандарт, причем каждый пункт договора подкреплен строкой из Федерального закона. «Уже сейчас любой участник туррынка может использовать наши идеологические решения, наши идеи», — добавил Валерий Козлов.

 

По материалам: tourbus.ru

Также на Travel Daily Вы можете узнать:

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.