Могут ли обычные пассажиры спасти полет в сложной ситуации: мнение экспертов Могут ли обычные пассажиры спасти полет в сложной ситуации: мнение экспертов
Опрос, проведенный в начале года, показал, что около трети взрослых американцев считают, что в случае необходимости они могли бы безопасно приземлить самолет при помощи... Могут ли обычные пассажиры спасти полет в сложной ситуации: мнение экспертов

Опрос, проведенный в начале года, показал, что около трети взрослых американцев считают, что в случае необходимости они могли бы безопасно приземлить самолет при помощи авиадиспетчерской службы. Среди мужчин этот процент еще выше – почти половина опрошенных полагают, что такая задача по силам именно им. Однако действительно ли человек без определенной подготовки сможет успешно посадить самолет?

Истории о пассажирах, которые справились с этим нелегким делом, даже когда пилот потерял сознание, действительно существуют. Примером такой ситуации может послужить случай с Дарреном Харрисоном, который сумел приземлить двухмоторный самолет под руководством авиадиспетчера, который, к тому же, был летным инструктором.

Тем не менее, стоит отметить, что подобные случаи обычно происходят с небольшими самолетами. Пилотирование гораздо большего и тяжелого коммерческого самолета – это совершенно другая история. Основная задача пилота во время полета – следить за системами автопилота и убедиться, что все функционирует должным образом.

Всего около 10% времени пилот тратит на принятие решений, руление и посадку. Посадка и взлет — самые сложные и ответственные моменты для пилота и всегда выполняются вручную.

Исключение составляют очень редкие случаи, когда пилот может использовать систему автопилота на небольшом числе моделей самолетов. Это исключение, а не правило. Кроме того, пилотам приходится взаимодействовать с авиадиспетчерской службой, следовать определенному маршруту, выкладываться на практике и поддерживать точную скорость и направление самолета при наборе высоты.

Посадка еще более сложная и требует от пилота точного контроля над направлением самолета и скоростью снижения. Взлет и приземление — это очень быстрые, сложные и требующие максимальной концентрации процессы для человека без соответствующей подготовки.

В комплекте с этим необходимы навыки, которые приобретаются только через многократное и систематическое обучение, например, умение понимать информацию, отображаемую на дисплее самолета, а также способность координировать движения рук и ног в определенном порядке.

aleksey Редактор