К сожалению, пандемия коронавируса продолжается. Из-за закрытия границ и отмены авиа и железнодорожного сообщения между странами путешествия становятся практически невозможными. Но если путешествие уже было оплачено заранее? Как теперь вернуть деньги. На этот вопрос ответил заместитель руководителя Роскачества Андрей Белоусов. Его слова приводятся на официальном сайте Роскачества.
Так г-н Белоусов отметил, что в случае, если турист собирался отправиться в страну, где действует режим угрозы безопасности, то он вправе потребовать расторжения договора и возврата стоимости поездки. «В случае путешествия в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов, он вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора», — поясняется в сообщении.
Отмечается, что к существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе, невозможность совершения туристом поездки по независящим от него причинам.
«При этом турист возмещает туроператору фактически понесенные им расходы. В случае несогласия туриста с размером вычета он вправе оспорить действия туроператора в суде», — пояснили в Роскачестве.