Все путешествующие самолетами люди знают, как неприятна бывает задержка рейса. Долгое ожидание в аэропорту, дискомфорт, тревога, опоздание в место прибытия, связанные с этим проблемы… И все это обеспечено вам как авиапассажиру даже если задержка кратковременная и составляет час-другой. А что уж говорить про задержки рейса на пять, семь, двенадцать часов! И не последней проблемой пассажира в такой ситуации является финансовая – ведь задержка рейса грозит вам дополнительными расходами, а отмена может и вовсе нанести серьезный удар по кошельку. Конечно, авиакомпании стараются в таких ситуациях предложить пострадавшему аналогичный рейс или вернуть деньги за билеты, но не всегда все складывается так легко. Однако каждый авиапутешественник должен знать свои права и уметь их защитить при необходимости.
Отношения авиакомпании и пассажира обычно регулируют законы страны, которой принадлежит авиакомпания. В России это – Федеральные авиационные правила и Воздушный кодекс (разумеется, аналогичные законы есть и в Европе — регламент EC № 261/2004, а на международных рейсах вас дополнительно действуют Монреальская или Варшавская конвенции). Согласно этим правилам, пассажиру при задержке рейса по вине авиакомпании, в зависимости от срока задержки рейса, может полагаться определенная компенсация. Финансовая компенсация составляет 25 рублей за каждый час задержки, но итоговая сумма не может превышать половину стоимости билета. Если рейс задержан по вине авиакомпании, предлагается возмещение убытков, понесенных пассажиром. Также вам могут предложить улететь аналогичным удобным для вас рейсом без доплаты.
Итак, ваш рейс российской авиакомпании задерживается. Конечно, можно спустить на тормозах всю ситуацию, уговорив себя, что все это ерунда, дело житейское (особенно, если вы в результате этой задержки никуда не опоздали, не сорвали деловую встречу и не подвели людей), самолет задержался всего на пару часов и с кем не бывает. И действительно, задержка рейса – ситуация вполне обычная для всех авиакомпаний. Но если вы хотите получить компенсацию за вынужденное ожидание, и не знаете, как подступиться к решению этой задачи, проще всего обратиться к профессионалам – AirHelp. Зайдите на сайт airhelp.com, и вы сможете сразу проверить, введя номер своего рейса, положена ли вам компенсация, а потом передать заявку специалистам AirHelp – и всю работу они возьмут на себя, а вам останется только подождать, пока AirHelp берет на себя такой сложный вопрос как компенсация за задержку рейса в России. Специалисты AirHelp помогли получить компенсации уже 13 миллионам пассажиров со всего мира и работают с командой юристов из тридцати стран!
Кроме того, каждый пассажир должен знать, что компенсации – это не единственное, что полагается ему в случае задержки рейса по вине российской авиакомпании. В зависимости от времени ожидания вашего вылета вам должны предоставить: холодные закуски, а позже и горячее питание; напитки; при длительном ожидании (свыше 5-7 часов) – размещение в гостинице и трансфер за счет авиакомпании; пассажиры с детьми до семи лет должны получить доступ в комнату матери и ребенка; компенсацию непредвиденных расходов, которые вы понесли за время ожидания рейса (тут в вашей ответственности сохранить все чеки за это время).
Также в сфере ответственности авиапассажира, чей рейс задерживается, сохранить все бумаги и документы, свидетельствующие о вашем договоре с авиакомпанией, билеты; по возможности зафиксировать объявление о задержке рейса (сделать фото табло) и время прибытия в пункт назначения – все это будет важными доказательствами при истребовании компенсации, если рейс задержан по вине авиакомпании.