Путешествуя, мы нередко сталкиваемся с тем, что наш авиарейс задерживается. Но, к сожалению, мало кто знает, что пассажиру в это случаи полагается компенсация. Какая, и в каких случаях, об этом недавно рассказали представители Роспотребнадзора. На своём официальном сайте ведомство разместило следующую информацию.
Во-первых, наши граждане могут потребовать от авиакомпании компенсацию только, когда задержка вылета произошла по не зависящим от перевозчика причинам или вследствие устранения технической неисправности судна, которая угрожала безопасности пассажиров. Неустойка оценивается в 25 процентов от МРОТ за каждый час просрочки, но составляет не более 50 процентов от стоимости билета. В случае, если задержка произошла по не зависящим от перевозчика причинам, компенсация не положена.
Во-вторых, перевозчик должен предупреждать пассажира о задержке заранее любым доступным способом. Авиакомпания обязана дать пассажирам возможность совершить два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте, а также предоставить комнату матери и ребенка для пассажиров с детьми до семи лет.
В-третьих, если задержка составляет более двух часов, пассажиры должны быть обеспечены прохладительными напитками. Если люди ожидают свыше четырех часов, им обязаны дать горячее питание. По прошествии восьми часов днем и шести часов ночью с момента запланированного времени вылета пассажирам предоставляется гостиница. Также бесплатным должен быть трансфер до нее и хранение багажа.