Авиакомпания Победа, именующая себя низкобюджетной, намерена начать через месяц полеты из Москвы в Эйндховен на востоке Нидерландов. С 21 декабря она будет обслуживать эту...

Авиакомпания Победа, именующая себя низкобюджетной, намерена начать через месяц полеты из Москвы в Эйндховен на востоке Нидерландов. С 21 декабря она будет обслуживать эту линию четыре раза в неделю по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Однако пассажиры всех международных направлений компании уже десяток дней сталкиваются с колоссальными проблемами с регистрацией на рейсы в Россию, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Вылет нового рейса из Москвы (аэропорт Внуково) в 8.00, прибытие в Эйндховен в 10.30. Обратное отправление в 10.05, прилет в Москву в 15.25. На линии используется самолет Boeing 737-800 в одноклассной компоновке на 189 мест. На большинство дат в данный момент доступны билеты по 4851 рубля в одну сторону без учета цены багажа, выбора места и прочего.

Пассажирам, предполагающим лететь Победой из Эйндховена и любых других зарубежных аэропортов, следует иметь в виду серьезные проблемы возникшие у клиентов этого перевозчика с конца октября, когда Победа сделала платной регистрацию в зарубежных аэропортах (25 евро). При этом бесплатная онлайн-регистрация, согласно многочисленным отзывам пассажиров Победы, зачастую нередко работает некорретно или не функционирует вовсе. И далеко не всем пострадавшим от этого пассажирам удается убедить персонал аэропортов в том, что они не имели возможности воспользоваться онлайн-регистрацией. Сообщается даже о случаях, когда пассажирам не удавалось улететь, поскольку у них не было с собой 25 евро в валюте страны вылета.

Некоторые пассажиры сообщают о том, что регистрация у них сработала лишь с десятого раза, но очень многим так и не удается зарегистрироваться онлайн вообще. Проблемы продолжаются уже более десяти дней, но Победа, несмотря на массовые жалобы клиентов в форумах и соцсетях, до сих пор так и не сделала никаких заявлений по этому поводу и не выпустила никаких разъяснений для пассажиров. Правда, в соцсетях компания предложила жаловаться ей по электронной почте, но по словам возмущенных пассажиров, на эти письма также никто не реагирует.

Любая нормальная авиакомпания на месте Победы моментально отменила бы плату за регистрацию в аэропорту до тех пор, пока не устранит сбои в своей системе онлайн-регистрации. Но Победа, вероятно, рассчитывает на то, что пассажиры не станут идти в суд из-за потерянных по ее вине 25 евро.

Пассажирам, намеренным воспользоваться услугами Победы, следует иметь в виду и ряд других особенностей этой низкобюджетной авиакомпании, проявлять крайнюю осторожность и внимательность и быть готовыми к различным сложностям и неожиданностям как при бронировании билета, так и во время самого перелета. Напомним, что Победа разрешает бесплатно провозить лишь миниатюрную ручную кладь со странными габаритами в 36×30×27 сантиметров. Кроме того, компания под надуманным предлогом отказывает пассажирам в провозе безусловно бесплатных согласно Федеральным авиационным правилам предметов, в том числе портфелей или дамских сумок и верхней одежды. Перевозчик уже проиграл разбирательство по этому поводу в Верховном суде, однако продолжает подавать апелляции и параллельно продолжает игнорировать закон и права пассажиров.

Более того, компания требует от Минтранса закрепить ее желания законодательно, и вскоре вскоре пассажиры всех российских авиакомпаний могут лишиться гарантий бесплатного провоза портфелей, дамских сумок, рюкзаков, верхней одежды, а также детского питания, лекарств, тростей, костылей и других предметов, необходимых по медицинским показаниям. Таков проект приказа Минтранса, подготовленного после обращения Победы, потребовавшей лишить пассажиров всех этих гарантий. В случае одобрения проекта любые российские перевозчики смогут ограничивать пассажиров лишь 5 килограммами ручной клади, причем допустимые размеры такой клади смогут определять сами авиакомпании (сама Победа уже использует для этого крошечный калибратор размером 36х30х27 сантиметров, в котором невозможно разместить множество обычных небольших городских сумок, а также часть мобильной электроники например, некоторые ноутбуки).

Провоз небольшого сдаваемого багажа у Победы недавно подорожал, хотя и остается относительно доступным 777 рублей за 10 килограмм сдаваемого багажа при покупке заранее и 1000 рублей при оплате в аэропорту. Багаж в 20 килограмм на этой линии, наоборот, подешевел от 999 рублей (в аэропорту 3000 рублей). Стоит помнить, что ко всем онлайн-сборам и тарифам Победы нужно прибавлять 2%.

Питание на борту отсутствует независимо от продолжительности рейса, а попытки взять свою еду в отдельном пакете могут привести к требованию сдать этот пакет в багаж за 2000 рублей (если он не поместится вместе с остальной ручной кладью в калибратор Победы). При покупке на сайте Победы в билет по минимальному тарифу Стандарт компания по умолчанию включает платную страховку, для избавления от которой нужно самостоятельно снимать отметку с соответствующих пунктов внизу страницы выбора дополнительных услуг.

Есть проблемы и при сдаче или смене билета в случае сбоев в полетах или изменений расписания телефон бесплатного call-центра для вынужденных изменений и возвратов Победой скрывается. С посадкой на рейс тоже бывают проблемы Победа может загнать пассажиров в перронный автобус еще до появления самого самолета в аэропорту. Выбор места платный, а для стимулирования покупки этой услуги Победа может умышленно рассаживать летящих вместе пассажиров в противоположные концы салона и запрещает пересаживаться на иное место. В позапрошлом году это привело к громкому скандалу: Победа сдала в полицию семью с младенцем за попытку родителей воссоединиться в самолете после того, как сама авиакомпания умышленно рассадила их в разные ряды в стремлении заработать лишние 149 рублей с каждого из пассажиров за смену места.

По материалам: www.travel.ru

Сообщение Победа так и не решила проблему с регистрацией на рейсы, но хочет летать в Эйндховен появились сначала на Континент.

Источник

Brian Aaron Editor in chief

Шеф-редактор, член Международной ассоциации журналистов, пишущих о туризме FIJIT