Министерство инфраструктуры Украины создали памятку для туристов Министерство инфраструктуры Украины создали памятку для туристов
Министерство инфраструктуры разработало памятку для украинских туристов относительно услуг туроператоров и возможных нарушений ими лицензионных условий деятельности. Соответствующая памятка обнародована на официальном сайте министерства.... Министерство инфраструктуры Украины создали памятку для туристов

Министерство инфраструктуры Украины создали памятку для туристовМинистерство инфраструктуры разработало памятку для украинских туристов относительно услуг туроператоров и возможных нарушений ими лицензионных условий деятельности.

Соответствующая памятка обнародована на официальном сайте министерства. «К началу поездки, организованной туроператором/турагентом, пожалуйста ознакомьтесь с содержанием этих рекомендаций, которые размещены на официальных сайтах Минэкономразвития, МИД, Мининфраструктуры, Госавиаслужбы, Госпродпотребслужбы», – говорится в памятке.

Так, Мининфраструктуры советует при заключении договора на туристическое обслуживание проверить:

  • имеет ли туроператор действующие лицензию и финансовое обеспечение (актуальная информация доступна на официальном сайте Минэкономразвития в разделе «Деяльность-Туризм-Туроператорская Деяльность-Лицензионный реестр»);
  • есть ли в договоре заявленные даты вылета и прилета;
  • указана ли в договоре информация о наличии трансфера из аэропорта в гостиницу в обоих направлениях (в случае заявления такой услуги);
  • отвечает ли гостиница заявленной категории и как это указано в договоре;
  • указаны ли сроки отказа от тура и условия возвращения денег;
  • будет ли предоставлен туристу индивидуальный страховой полис на медицинское обслуживание и от несчастного случая.

Также, в ведомтсве туристам напоминают о необходимости получить квитанцию об оплате тура или фискальный чек, а также о том, что в поездку необходимо обязательно взять:

  • копию договора на туристическое обслуживание;
  • оригинал страхового полиса на медицинское обслуживание и от несчастного случая;
  • контакты туроператора (турагента);
  • контакты дипломатического учреждения Украины страны, в которой Вы путешествуете.

В случае, если туроператор не предоставил заявленные услуги, за защитой нарушенных прав турист имеет право обращаться с заявлением в Госпродпотребслужбу, предоставив:

  • фото- и видеоматериалы, копию договора на туристическое обслуживание;
  • расчетные квитанции понесенных расходов и т.п.

В случае, если туроператор нарушил лицензионные условия, турист также имеет право обращаться с заявлением в Минэкономразвития, предоставив подтверждающие документы. При этом, ведомство сообщает, что нарушением лицензионных условий считается:

  • невыдача туристу договора на туристическое обслуживание или ваучера (если договор заключен путем выдачи ваучера);
  • невыдача договора обязательного (медицинское и от несчастного случая) страхования (кроме случая самостоятельного заключения такого договора туристом);
  • невыдача проездных документов (билетов, в том числе электронных билетов);
  • отсутствие договоров на туристическое обслуживание с туристами или с туристическими агентами, если договоры заключаются через них;
  • невыдача платежных документов, которые подтверждают внесение туристом в кассу туроператора стоимости туристических услуг(фискальный чек, квитанция);
  • отсутствие у туроператора своего веб-сайта;
  • осуществление туроператорской деятельности за пределами заявленных мест осуществления такой деятельности;
  • отсутствие оформленных трудовых договоров с наемными работниками туроператора;
  • наличие в штате туроператора менее 30% работников, которые имеют стаж работы в сфере туризма или образование в сфере туризма;
  • отсутствие у руководителя туроператора документа об образовании или стажа работы в сфере туризма;
  • отсутствие у туроператора копии документа, который подтверждает финансовое обеспечение гражданской ответственности турагента, который реализует туристические услуги, сформированные туроператором;
  • отсутствие учета выданных туристам договоров обязательного (медицинского и от несчастного случая) страхования;
  • неподача туроператором статистического отчета в орган лицензирования;
  • несоответствие места осуществления туроператорской деятельности требованиям, определенным лицензионными требованиями.

Как известно, в Украине утверждены Права пассажиров в случае отказа в перевозке, отмены или длительной задержки авиарейсов (Раздел ХІІІ Воздушного кодекса Украины). Кроме того, для Украины действуют нормы, согласно которым перевозчик несет ответственность в случае вреда, причиненного в результате задержки(Монреальская конвенция). С указанными положениями данных нормативных актов можно ознакомиться, например, на сайте Мининфрастукртуры.

По материалам: www.otpusk.com

Сообщение Министерство инфраструктуры Украины создали памятку для туристов появились сначала на Континент.

Источник

Brian Aaron Editor in chief

Шеф-редактор, член Международной ассоциации журналистов, пишущих о туризме FIJIT