![Самые длинные мосты в России: Топ-10](https://traveldaily.ru/wp-content/uploads/2018/06/16a1b581_20180628-172551-640x259.jpg)
![Самые длинные мосты в России: Топ-10](https://traveldaily.ru/wp-content/uploads/2018/06/16a1b581_20180628-172551.jpg)
Самые длинные мосты в России: Топ-10
ДостопримечательностиНовостиТур рейтинги 28.06.2018 Brian Aaron
![Самые длинные мосты в России: Топ-10](https://traveldaily.ru/wp-content/uploads/2018/06/16a1b581_20180628-172551-640x259.jpg)
Мостом можно назвать разные конструкции от упавшего поперёк ручья дерева до величественного сооружения, поражающего своей красотой. А ещё их м
метки: достопримечательности
Мостом можно назвать разные конструкции от упавшего поперёк ручья дерева до величественного сооружения, поражающего своей красотой. А ещё их можно сравнивать по длине, пытаясь определить, какой же самый длинный мост в России, и выстроить на основе этого очередной рейтинг.
1.Президентский мост (5825 м)
Переброшенный через Волгу в районе Куйбышевского водохранилища Президентский мост представляет собой совмещённую двухъярусную конструкцию из металлических балок. Им соединяются две части Ульяновска и Ульяновской области, лежащие по разные стороны Волги.
В постоянную эксплуатацию мост вступил 27 ноября 2009 года, хотя проектирование этого мостового перехода велось ещё в 1980 году. Строительство моста началось в 1986 году, а первыми объектами были необходимая социальная инфраструктура и производственные базы. В период с 1995 года до весны 1998 года строительство моста было свёрнуто по причине прекращения государственного субсидирования (бюджет страны был пуст). Но в октябре 1998 года вышло, наконец, постановление правительства, в котором говорилось о возобновлении долгостроя.
Всего на возведение мостового перехода в Ульяновске в ценах 2008 года было потрачено 38,4 млрд рублей. В целом эпопея с его строительством растянулась на долгих 23 года (это на 14 лет больше нормативных сроков строительства!). Естественно, что резко подскочила и стоимость этого проекта, поскольку инфляция в среднем добавляла к ней около миллиарда рублей в год, иными словами, стоимость моста выросла на 14 млрд рублей. То есть, этот мост вполне можно было назвать золотым.
2.Мост через Амурский залив (4364 м)
В 2012 году во Владивостоке, на острове Русский имела место встреча членов АТЭС. Под это мероприятие в городе были построены три новых моста. Самый длинный из них был проложен над Амурским заливом, разделяющим два полуострова де-Фриза и Муравьёва-Амурского. Его длина составила 5331 метр, что сделало его вторым по протяжённости мостом в России. На этом мосту применена умная осветительная система, позволяющая экономить половину электроэнергии, способная учитывать такие типичные для этой местности явления, как дождь и частые туманы. В ней используются экологически безопасные светильники, не вносящие беспорядка в ритм жизни местных обитателей.
3.Мост через Юрибей (3893 м)
Третьим по длине мостом России и самым длинным в Заполярье стал расположенный в Ямало-Ненецком АО мостовой переход через реку Юрибей. В XVII столетии по этой реке проходил торговый путь, но в те времена она называлась Мутной. Его открытие состоялось в 2009 году. Уникальной стала не только длина моста, но и срок, за который он был построен всего 349 дней, для современной России это очень мало. Поскольку при его строительстве применялись современные методы и технологии, то строителям удалось сохранить местную хрупкую экосистему и не причинить вреда обитающим здесь редким видам рыб. Данный мост рассчитан на эксплуатацию на протяжении 100 лет.
Самые старинные русские замки: Топ-10
Большинство замков стали строить в Средние века, когда жилье должно было представлять не только место для отдыха и решения бытовых проблем, но и в кач
4.Хабаровский мост (3891 м)
Этот двухэтажный мост в Хабаровске получил неофициальное название Амурское чудо. Дело в том, что по его нижнему ярусу курсируют железнодорожные составы, а по верхнему движутся автомобили.
Но это не всё интересное о данном мосте. Взять хотя бы начало его строительства, которое стартовало более века назад в 1913 году, а уже в 1916 по нему было открыто движение. После многих десятилетий эксплуатации в пролётах и арочной части Хабаровского моста накопилось много дефектов, поэтому в 1992 году началась его реконструкция. Кстати, именно этот мост попал на купюру достоинством 5000 рублей.
5.Большой Обуховской мост (2884 м)
Это неразводной вантовый мост через Неву, соединяющий расположенный на окраине Санкт-Петербурга Невский район и Всеволожский район, относящийся уже к Ленинградской области. С одной стороны к нему подходит проспект Обуховской Обороны, а с противоположной Октябрьская набережная. Большой Обуховский мост стал первым неразводным мостом на Неве. У него самый большой в Петербурге перекрываемый пролёт, имеющий длину 382 метра. Естественно, что он стал и самым длинным мостом через Неву на всём её протяжении. Конструктивно он представляет собой два самостоятельных моста, расположенных параллельно, по которым движение осуществляется в противоположные стороны, но они носят единое название. Выше по течению находится южная ветка моста, по которой движение направлено на восток, а ниже по течению проложена северная ветка, по которой транспорт едет в западном направлении.
Первую очередь Большого Обуховского моста открыли в декабре 2004 года, а его близнец был запущен в эксплуатацию в октябре 2007 года. С января 2008 года двухстороннее движение по мостам было нормализовано и осуществляется в 4 полосы.
Топ достопримечательностей Владимира
Владимир очень древний русский город, у него многовековая богатая история и особенная архитектура. Расцвет этого города пришёлся на период, ко
6.Саратовский мост (2804 м)
Перекинутый через Волгу Саратовский мост соединил два расположенных на противоположных берегах города Саратов и Энгельс. Когда в 1965 году он был введён в эксплуатацию, то стал на тот момент самым длинным мостом в Европе. Его ремонт завершился летом 2014 года, и как рассчитали инженеры, теперь он должен исправно служить ещё 20 лет, а вот что с ним будет дальше тайна, покрытая мраком. Возможно, он станет только пешеходным, а может быть, его просто снесут.
7.Волгоградский мост (2514 м)
Этот автомобильный мост через Волгу неофициально окрестили Танцующим мостом, он является главной частью комплекса автодорожных конструкций мостового перехода.
Началось строительство этого моста не вовремя а именно в 1996 году. По принятой в нашей стране классификации он считался так называемым внеклассным мостом. А ещё он долго был среди российских долгостроев по причине отсутствия государственного финансирования. Из-за слабого финансирования к началу 2005 года было проведено менее половины работ, относящихся к первому этапу строительства. В 2004 году строительство вставили отдельным разделом в программу развития федеральных дорог на 2002-2010 годы. Вместе с ним ещё 16 аналогичных объектов строились по 10-15 лет. В техническом плане Волгоградский мост является весьма сложным объектом.
Но эпопея с пуском моста впечатляет. В начале 2008 года было обещано, что движение транспорта по мосту начнётся в конце года. Но уже в сентябре этот момент был отодвинут на сентябрь 2009 года. В 2008 году запланировали начать возведение 6,5-километрового моста через Ахтубу, а ведь его запуск в эксплуатацию планировался уже к 2010 году. Наконец, в октябре 2009 года была открыта первая очередь Волгоградского моста.
Самые страшные места в Москве: Топ-10
Наверняка большинству жителей Москвы собственный город давно уже кажется тривиальным (впрочем, в других городах та же история). Кажется, что может быт
8.Саратовский (новый) мост (2351 м)
Новым Саратовским мостом назван мостовой переход через акваторию Волгоградского водохранилища возле села Пристанное. Он является участком окружной дороги вокруг Энгельса и Саратова. Общая длина мостового перехода составляет 12760 м, а длина моста через главное русло Волги 2351 м. Также в мостовой переход входят:
- мост на острове Котлубань длиной 310 м;
- мост через речку Каюковка длиной 668 м;
- мост через Малую Каюковку 305 м;
- левобережная эстакада 379 м;
- 5 путепроводов на общую длину 424 м.
Карьер, из которого брался грунт для строительства, превратился в Голубое озеро.
В декабре 2000 года в 15 км выше по течению Волги от старого моста была торжественно открыта первая очередь автодорожного моста. Мост соответствует стандарту первой европейской категории. Вторую очередь открыли в октябре 2009 года.
9.Темерницкий мост (2255 м)
В Ростове-на-Дону через Дон в 2007-2010 годах был перекинут Темерницкий мост, автором проекта был инженер А. Ефремушкин. Назвали так мост в 2011 году по названию реки Темерник, поскольку его правобережная эстакада идёт вдоль этого притока Дона. До этого использовалось проектное название Мост в створе проспекта Сиверса.
Проектная пропускная способность Темерницкого моста составляет примерно 60 000 машин в сутки. Он дублирует Ворошиловский мост (46 000 машин в сутки), обеспечивая вместе с ним выезд на трассу М4 Дон в направлении на Ставрополь и Краснодар. Он также имеет транспортное значение для городов-спутников Азова и Батайска. Но про систему развязок строители забыли, поэтому новым мостом мало кто пользовался. Из-за аварийного состояния Ворошиловского моста Темерницкий мост пришлось строить ускоренными темпами, поэтому уже в июне 2008 года на нём открыли ограниченное движение. В процессе второго этапа строительства комплекса Темерницкий диаметр планируют построить путепровод между улицей Мечникова и Гвардейской площадью. В 2014 году из-за угрозы обрушения Ворошиловского моста власти Ростова-на-Дону распорядились прекратить по нему движение в сторону города и перенести поток на Темерницкий мост.
Самые романтичные места Санкт-Петербурга: Топ-10
Стоит немного покопаться в интернете, как можно найти множество описаний самых романтичных местечек Санкт-Петербурга, но судя по тексту, они предназна
10.Метромост через Обь (2145 м)
В Новосибирске построили метромост через Обь с 7 пролётами на перегоне между станциями Речной вокзал и Студенческая Ленинской линии метрополитена. Из общей длины моста 896 метров находятся непосредственно над руслом Оби. Этот крытый метромост является самым длинным из себе подобных в мире. В январе 1986 году движение по нему было открыто одновременно с открытием 5 станций метро.
Строительство этого моста диктовалось острой транспортной проблемой города, в котором не было надёжной связи между левобережным и правобережным районами. Общий вес конструкций моста (без опор) составляет 6200 т, там имеется двупутное движение. В правобережной части моста пролётные строения составлены из 6 железобетонных балок, длины которых составляют 16-33 м. Разная длина пролётов диктовалась особенностью планировки города.
По материалам: www.rukivnogi.com
Сообщение Самые длинные мосты в России: Топ-10 появились сначала на Континент.