Поправки, уточняющие налогообложение фондов Турпомощи приняты в первом чтении Госдумой. Речь идет о поправках в Налоговый кодекс, которые собственно повлияли на скорость принятия основного...

Поправки, уточняющие налогообложение фондов Турпомощи приняты в первом чтении Госдумой. Речь идет о поправках в Налоговый кодекс, которые собственно повлияли на скорость принятия основного отраслевого закона.

При этом в сущности причины достаточно формальные. Дело в том, что новая версия отраслевого закона вводит обязанность уплаты взносов туристическими компаниями, работающими в сфере выездного туризма, в специально созданные на базе ассоциации Турпомощь резервный фонд и фонд персональной ответственности туроператора. Соответственно, фонд персональной ответственности расходуется в первую очередь на финансирование мероприятий по оказанию экстренной помощи туристам конкретного туроператора, а резервный фонд используется в случае нехватки средств фонда персональной ответственности, но с обязательным последующим возвратом средств в резервный фонд.

Проблема была в том, что в соответствии с действующим законодательством взносы в компенсационный фонд у объединения туроператоров не облагаются налогом на прибыль, а у самих туроператоров относятся на расходы, учитываемые при отчислении налога на прибыль. Такой же порядок предлагается и для двух новых фондов, создаваемых вместо компенсационного, но это должно быть соответствующим образом отражено в законе.

Фактически это формальная процедура, сохраняющая статус кво то есть, отсутствие налогообложения фонда. Непосредственно для туроператоров это ничего не изменит, — прокомментировал корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. Он также отметил, что скорее всего все чтения поправки пройдут до летних каникул Госдумы.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.