Повышение ставки тарифов аэропортов в текущей ситуации может обернуться массовыми банкротствами перевозчиков, этим авиакомпания S7мотивировала свое возможное обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по...

Повышение ставки тарифов аэропортов в текущей ситуации может обернуться массовыми банкротствами перевозчиков, этим авиакомпания S7мотивировала свое возможное обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по поводу повышения ставки дерегулированных аэропортовых тарифов.

Мы очень много потеряем из-за повышения ставки тарифа. В Домодедове повышение на 20%. Пассажир не может этого платить, это ляжет на авиакомпанию. Потом мы обанкротимся, и все эти дыры будет платить государство, как платит сейчас после ухода Трансаэро. То есть не пассажир, а все пострадают, — цитирует ТАСС слова совладельца авиакомпании S7 Наталии Филевой.

Напомним, по информации Ведомостей в мартеДомодедовоуже поднял сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность на 26%, а с 30 марта поднимет сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%, а для внутренних сразу на 43%. Вслед за ним иШереметьевос 1 апреля поднимет тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность на 3%, на аэровокзал на 9. В итоге, по оценкам экспертов Ведомостей для среднемагистрального самолета с загрузкой 6070% стоимость рейса в Домодедово вырастет примерно на 12 000 руб., в Шереметьево на 6000 руб., это рост почти на 20 и 10% соответственно. При этом представители аэропортов утверждают, что данный рост зависит от расходов на развитие инфраструктуры, а при учете модернизации оборудования расходы велики. Кроме того, представители аэропортов утверждают, что прирост расценок ниже инфляции.

В свою очередь представители аэропортов заверяют, что повышение сборов незначительно скажется на цене авиабилета. Пост сборов за взлет-посадку, авиабезопасность и пользование аэровокзалом составит порядка 50 руб. в расчете на одного пассажира. Доходы, полученные от иностранных авиакомпаний, сборы для которых номинированы в долларах и существенно превышают сборы для российских компаний, во многом помогали Домодедово сдерживать ставки сборов для отечественных перевозчиков. Однако в 2015 году пассажиропоток иностранных авиакомпаний снизился на 17%, — пояснили в пресс-службе аэропорта Домодедово.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.