Радикальное нарушение партнерской этики стало причиной разрыва договорных отношений туроператора Алеан с санаторием Сочи УДПРФ. Если обойтись без обтекаемых и политкорректных формулировок, то туроператор фактически обвинил данный объект в неэтичном поведении из-за чрезмерной жадности: санаторий пытался сэкономить за счет комиссии и специальных цен для туррынка, предлагая туристам, которые являлись клиентами турфирм, перебронироваться напрямую. Эксперты полагают, что в условиях кризиса подобные попытки заработать со стороны наиболее недальновидных хотельеров могут участиться, однако туроператорам и турагентствам надо их жестко пресекать, вплоть до бойкотирования подобного рода гостиниц всеми участниками рынка.
В адрес туроператора Алеан неоднократно поступали жалобы со стороны агентств, чьи клиенты отказывались от уже забронированной заявки и покупали проживание напрямую у санатория Сочи УДПРФ. Сочинский санаторий регулярно задерживал подтверждения броней туроператора, каждый раз обещая сделать это уже завтра. В ряде случаев, клиенты звонили в санаторий напрямую, чтобы узнать причину столь долгого отсутствия подтверждения. В ответ сотрудники санатория сообщали туристу, что заявка поступала, и тут же настоятельно рекомендовали бронировать проживание минуя посредников, если вы хотите получить подтверждение быстро, — так описали обстоятельства разрыва договорных отношений в Алеане. При этом попытки туроператора пресечь подобные инциденты дипломатическим путем ни к чему не привели.
Финальную точку в отношениях с санаторием поставила жалоба от агентства. Туристы, заключившие договор с агентством, при оплате счета решили запросить дополнительное подтверждение от санатория. Вместо того, чтобы успокоить клиента и объяснить, что выставленный счет является подтверждением брони, сотрудник Сочи УДПРФ предложила туристам аннулировать бронь, сделанную через агентство, и оплатить проживание напрямую, — рассказали в пресс-службе Алеана.
При этом туроператор отмечает, что в условиях переориентации турпотока на внутренний рынок и его специфике, конкуренция с хотельерами за клиента неизбежна, однако попытки сэкономить со стороны хозяев средств размещения реально выливаются в потери долгосрочных контрактов с партнерами. В долгосрочной перспективе это неминуемо приведет лишь к убыткам.
Бывают случаи, когда гостиничный бизнес прибегает к практике переманивания туристов, но чаще на этапе повторной брони. Инцидент, описанный в данном случае редкость. Мы дорожим партнерскими отношениями с турагентствами, поэтому заключаем контракты только с надежными хотельерами, годовыми вести бизнес честно. В противном случае мы будем прекращать сотрудничество, — резюмировали в Алеане.
TravelDaily Editor in chief
В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.