После расшифровки черных ящиков рухнувшего в Ростове-на-Дону Boeing 737-800 компании flydubai основной причиной падения самолета эксперты называют ошибку пилотов. Как стало известно, после того,...

После расшифровки черных ящиков рухнувшего в Ростове-на-Дону Boeing 737-800 компании flydubai основной причиной падения самолета эксперты называют ошибку пилотов.

Как стало известно, после того, как пилоты приняли решение о заходе на второй круг, один из летчиков слишком сильно задрал нос самолета, из-за чего между пилотами возник конфликт, который и привел к страшной трагедии. По данным Коммерсанта,незадолго до падения напарник кричал пилоту: Куда летишь? Стоять!, однако все его попытки перетянуть штурвал лишь усугубили ситуацию.

Близкий к расследованию источник издания сообщил, что данные бортовых самописцев содержат исчерпывающую информацию о причине падения Boeing 737-800. Так, по его словам, оба захода на посадку пилоты осуществляли в режиме автопилота, однако каждый раз им мешали погодные условия. Из-за сильного ветра плохо работал так называемый автомат тяги Boeing, обеспечивающий движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота, поэтому экипаж принял решение заходить на очередной круг в ручном режиме. Однако, по мнению экспертов, пилоты не учли специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. Дело в том, что при заходе на полосу под автопилотом лайнер находится в довольно сложной конфигурации: его руль высоты отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор при этом работает в противоположном направлении, задирая нос машины. Если уход на второй круг происходит в автоматическом режиме, положение всех рулей плавно меняет бортовой компьютер. В случае же совершения этого маневра руками, летчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя таким образом в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. Кабрирующий момент усиливают убирающиеся после нажатия клавиши TOGA закрылки в итоге Boeing вместо плавного набора высоты устремляется вверх в режиме истребителя, — пишет издание. По словам экспертов из-за сильной усталости или недостаточного опыта пилоты не смогли правильно среагировать на поведение самолета. Однако один из летчиков все-таки опомнился и попытался опустить нос Boeing, крича второму пилоту Стой. Куда? Стоять! Стоять!. При этом он тянул штурвал в противоположную сторону, что привело к тому, что в бортовой компьютер стали поступать хаотичные сигналы от экипажа, которые в штатном режиме должны быть синхронные. Осознав, что самолет падает, пилоты опомнились, но было уже поздно: неуправляемы самолет со скоростью 325км/час начал падать. За несколько секунд до падения были слышны лишь ужасные крики пилотов.
Напомним, что 19 марта в 3 часа 41 минуту в аэропорту Ростова-на-Дону при заходе на посадку разбилсяБоинг-737-800 дубайского лоукостера flydubai, выполнявшего рейс FZ-981. Из 55 туристов на борту 50 были россияне, ещё пятеро с Украины и Узбекистана, а все семеро членов экипажа были иностранцами, выжить никому из них не удалось.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.