Авиакомпании планируют поднять цены на билеты из-за роста аэропортовых сборов
Новости 21.03.2016 TravelDaily
Рост аэропортовых сборов, вышедших из-под контроля ФАС, приведет к росту цен на авиаперевозку, так как авиакомпании скорее всего постараются переложить расходы на пассажиров. Так, по информации Ведомостей в марте Домодедовоуже поднял сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность на 26%, а с 30 марта поднимет сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%, а для внутренних сразу на 43%. Вслед за ним и Шереметьевос 1 апреля поднимет тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность на 3%, на аэровокзал на 9.
В итоге, по оценкам экспертов Ведомостей для среднемагистрального самолета с загрузкой 6070% стоимость рейса в Домодедово вырастет примерно на 12 000 руб., в Шереметьево на 6000 руб., это рост почти на 20 и 10% соответственно. При этом представители аэропортов утверждают, что данный рост зависит от расходов на развитие инфраструктуры, а при учете модернизации оборудования расходы велики. Кроме того, представители аэропортов утверждают, что прирост расценок ниже инфляции.
Возрастающие расходы существенно отразятся на экономике авиакомпаний. Мы неоднократно говорили о негативных последствиях дерегулирования тарифов и отсутствия реальной конкуренции между аэропортамиКак следствие, это может привести к повышению стоимости билетов, цитируют Ведомости слова представителя S7. Неофициально перевозчики признаются что рост тарифов будет в конечном счете переложен на пассажиров.
При этом третий аэропорт Внуковотенденцию не поддерживает. Внуково как минимум на летнюю навигацию тарифы поднимать не будет, говорит председатель совета директоров аэропорта Виталий Ванцев. Причина в желании привлечь новых перевозчиков, так как максимум пропускной способности аэропорта еще не достигнут.
TravelDaily Editor in chief
В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.