Финансирование развития московского авиационного узла может быть возложено в конечном итоге на конечных потребителей пассажиров. Операторы аэропортов предложили собирать средства за счет инфраструктурного сбора,...

Финансирование развития московского авиационного узла может быть возложено в конечном итоге на конечных потребителей пассажиров. Операторы аэропортов предложили собирать средства за счет инфраструктурного сбора, который предлагается платить авиакомпаниям с каждого пассажира и тонны максимальной взлетной массы.

В целом, как сообщает Коммерсант, схема, предложенная владельцами Домодедово, Внуково и Шереметьево такова. Компании предложили создать фонд, наполняемый за счет действующего пять лет дополнительного инфраструктурного сбора. Его будут уплачивать авиакомпании за пассажира или за тонну максимальной взлетной массы (МВМ). Сбор будет индексироваться ежегодно по инфляции, его размер будет зависеть от потребностей аэропортов в аэродромной инфраструктуре и пассажиропотока. По оценке экспертов это дешевле, чем привлечение кредитов и имеет меньшее косвенное влияние на цену авиабилетов.

При этом по сведению источников Коммерсанта стоимость капзатрат составляет почти 102млрд руб. Больше всего средств потребуется Домодедово около 67млрд руб., Внуково около 10млрд руб., Шереметьево около 27млрд руб. В результате, по расчетам InfraOne, единый сбор за пассажира при нулевом НДС составит 240руб., за тонну МВМ 575руб., при НДС 10% 263руб. и 632руб. соответственно. В результате Шереметьево может получить 45-50млрд руб. (после уплаты налога на прибыль в размере 20%), Домодедово 35,5-43млрд руб., Внуково 14-16млрд руб.

На данный момент проект перешел на стадию обсуждения в Минтрансе, однако эксперты отмечают и проблемы. В частности, инфраструктурный сбор потребует изменений законодательства, а размер и сроки действия сбора могут различаться и тем самым нарушить конкуренцию: в худшем положении окажутся аэропорты с большей потребностью в инвестициях. Но самая главная проблема в переложении финансового бремени на авиакомпании, большая часть которых и так отличается минусовой рентабельностью и скорей всего будет искать способ переложить финансовое бремя на пассажиров. Которые, в свою очередь, могут снизить число полетов.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.