По данным туроператоров, соотношение проданных туров за рубеж и по России на новогодние праздники составило 65% к 35% в пользу заграницы. Такие данные привела...

По данным туроператоров, соотношение проданных туров за рубеж и по России на новогодние праздники составило 65% к 35% в пользу заграницы. Такие данные привела Аналитическая служба Ассоциации туроператоров (АТОР).

Соотношение продаж туров за рубеж и по России составило в среднем, по данным лидирующих компаний, 65% турпакетов на зарубежных направлениях, 35% на внутренних. При проведении опроса учитывались данные только по туристическим пакетам, а также принимались во внимание особенности формирования ассортиментной линейки в российском туроператорском бизнесе, — сообщили в АТОР.

При этом желание туристов сэкономить очевидно: туроператоры отметили повышенное внимание туристов к соотношению цена-качество, сокращение количества платных экскурсий в местах отдыха. Причем эти тенденции характерны и для выездного, и для внутреннего туризма.

Среди направлений, пользующихся наибольшим спросом, туроператоры назвали горнолыжные курорты Краснодарского края, Санкт-Петербург, Подмосковье, Великий Устюг, маршруты по Золотому кольцу и курорты Кавказских Минеральных Вод. В среднем спрос на туры по России у туроператоров вырос, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 10-20%. Некоторые операторы отметили рост на 30% на экскурсионные российские направления.

Из-за отсутствия Египта вырос спрос на страны Юго-Восточной Азии, ОАЭ, Израиль, островные направления. В Европе хороший спрос отмечен на горнолыжные курорты Италии, Болгарии и Андорры. Фаворитом европейских экскурсионных туров стала Чехия. При этом общий объем бронирований по Европе, по оценкам участников рынка, снизился на 20-25% по сравнению с прошлогодним.

Что же касается самого соотношения, по данным экспертов, причина может быть не столько в большей популярность заграницы, сколько в доле туроператоров в общем турпотоке. Если в выездном турпотоке туроператоры формируют более половины, меньше 50% российских граждан, выезжающих за рубеж, делают это самостоятельно. То услугами туроператоров при организации отдыха внутри страны обычно пользовались не более 10% общего потока.

Однако аналитическая служба АТОР отмечает, что, по сравнению с предыдущими годами, доля туристов, приобретающих туры у туристических компаний увеличилась и составила в этом году, оценочно, около 20%.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.