У Трансаэро вскрылась очередная проблема, на этот раз ее обнаружили лизинговые компании. Как выяснилось, для сокращения финансовых издержек, авиакомпания занималась каннибализмом: снимала запчасти с...

У Трансаэро вскрылась очередная проблема, на этот раз ее обнаружили лизинговые компании. Как выяснилось, для сокращения финансовых издержек, авиакомпания занималась каннибализмом: снимала запчасти с одних самолетов и переставляла на другие. В итоге на самолетах одной лизинговой компании теперь можно обнаружить двигатель, принадлежащий другой. Как сообщает Коммерсант, последствия обнаружились минимум на 15-20 воздушных судах.

При этом, по данным Ъ, проблема выяснилась неожиданно. Самолеты Трансаэро сейчас перегоняются за рубеж в рамках технической проверки состояния; около 15 воздушных судов, говорит один из них, уже прибыли в аэропорт в Испании. В процессе и выяснилось, что в авиакомпании снимали запчасти с одних самолетов и ставили на другие, в первую очередь речь идет о замене двигателей. Всего разукомплектованных самолетов, где запчасть, принадлежащая одному лизингодателю, находится на самолете, принадлежащем другому, наблюдается более чем у 20 самолетов авиакомпании.

У Трансаэро в финансовом лизинге находились 64 самолета от ВЭБ-лизинга, ВТБ Лизинга и Сбербанк Лизинга. После того как сертификат эксплуатанта компании аннулировали (об этом было объявлено 21 октября), лизингодатели заговорили о проблемах, связанных как с возможным списанием долга Трансаэро за лизинг, так и с простоем флота. При это эксперты пока отмечают, что банкам при начавшемся процессе банкротства будет трудно вытащить свои самолеты. Какая-то часть платежей за самолеты принадлежит Трансаэро, поэтому какая-то их часть попадет в конкурсную массу при банкротстве. Флот не будет летать, пока будет разбирательство о банкротстве, — прокомментировал совладелец S7 Владислав Филев, намеревающийся купить контрольный пакет Трансаэро.

По оценкам экспертов авиаотрасли, опрошенных Ъ, каннибализация в авиаотрасли нередкое явление: если невыгодно эксплуатировать весь парк, это дает возможность снизить издержки на техобслуживание. По их оценка, лизингодатели забыли про эту проблему, так как не уделяли большого внимания техническому состоянию самолетов, поскольку не интересовались их остаточной стоимостью, считая вероятность остановки Трансаэро небольшой и не располагая техническими компетенциями.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.