Авиакомпания S7 планирует приобрести 59% акций Трансаэро, которые в дальнейшем станут частью уставного капитала новой компании. Ранее сообщалось, что основной владелец S7 — Владислав...

Авиакомпания S7 планирует приобрести 59% акций Трансаэро, которые в дальнейшем станут частью уставного капитала новой компании. Ранее сообщалось, что основной владелец S7 — Владислав Филев, якобы выкупил у Плешаковых 51% акций проблемного перевозчика, хотя официальных подтверждений этой сделки предоставлено так и не было.

Пакет акций из 59% Владислав Филев планирует использовать как часть уставного капитала для новой авиакомпании, которая может быть создана в рамках группы S7. Также сформировать уставный капитал нового перевозчика поможет докапитализация, которая будет осуществлена за счет средств Сибири, об этом рассказали Известиям несколько источников, близких к сделке, которая, к слову, ещё официально не состоялась. По данным издания, ожидается, что главой новой компании станет новый гендиректор Трансаэро Валерий Зайцев, получивший полномочия неделю назад.

Стоимость сделки пока не называется, однако известно, что до конца недели планируется оформить в собственность г-на Филева первый пакет акций (19%). По словам источников, сразу после этого компания намерена подать ходатайство по согласованию сделки в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). По мнению юристов, несмотря на то, что на Трансаэро уже подано несколько исков о банкротстве, сделка все-таки может состояться.

По словам гендиректора Трансаэро Ольги Плешаковой, еще до сорвавшейся сделки с Аэрофлотом ее супругу удалось консолидировать порядка 60% акций. По данным собеседников издания, туда входят пакеты акций Плешаковой и Плешакова (18.39% и 18.23%), акции Трансаэро-финансы (13.01%, дочерняя компания Трансаэро), кипрской Start-up Investments Limited (6.48%) и акции матери Плешакова главы Межгосударственного авиационного комитета Татьяны Анодиной (3%).

По словам источников, 28 октября в правительстве состоялось неформальное совещание, в ходе которого кредиторы планировали оценить общую задолженность компании, однако придти к общему знаменателю им так и не удалось. Единственную приблизительную цифру- 250 млн рублей, назвал президент Сбербанка Герман Греф, однако источники отмечают, что в эту сумму, скорее всего, входя все кредиты компании, даже те, которые нужно выплатить через 8 лет.

Как ранее стало известно, в спасении Трансаэро заинтересованы некоммерческие банки, для которых банкротство перевозчика может стать губительным, ибо выданные ими кредиты не обеспечены госгарантиями (в отличие от кредитов госбанков). По данным издания, финансовую помощь Филеву может предоставить миллиардер Михаил Прохоров, крупнейший акционер одного из миноритарных кредиторов Трансаэро — банка Международный финансовый клуб (МФК). По словам начальника аналитического управления банка БКФ Максима Осадчего, долг авиакомпании перед МФК может составлять от 1 до 6 млрд рублей притом, что, согласно данным отчетности на 1 октября 2015 года, капитализация банка составляет 9.8 млрд рублей. Также собеседники издания уверены, что главой новой компании станет Валерий Зайцев, назначенный на должность гендиректора Трансаэро 23 ноября. По их мнению, назначение Валерия Зайцева довольно дальновидно, поскольку его отец — Геннадий Зайцев, был директором Федеральной авиационной службы1997 до 1999 года, а на данный момент сохраняет пост советника руководителя Росавиации.

Напомним, в понедельник, 26 октября, стало известно о намерении Дмитрия Сапрыкина, являющегося на тот момент гендиректором Трансаэро и считавшегося ставленником Аэрофлота, обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве авиакомпании. Стоит отметить, что в суде уже находятся два заявления о банкротстве перевозчика — от Сбербанка и Альфа-банка, а 29 октября стало известно, что очередной иск к перевозчику на 3 млрд рублей направил и Аэрофлот. 3 октября должны состояться предварительные слушанья по первому иску Аэрофлота на 5.6 млрд рублей.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.