Застрявшие паспорта: оператор грузовых перевозок может сорвать отдых сотням российских туристов
Новости 03.09.2015 TravelDaily
Не справившийся со своими обязанностями оператор грузоперевозки в ШереметьевоМосква-Карго угрожает отдыху сотен туристов, чьи паспорта с готовыми визами, которые пересылают визовые центры, зависли в грузовом терминале аэропорта. По информации РСТ, это касается туристов из Самары, Перми, Ростова-на-Дону, Краснодара и ряда других городов, в частности чудом не пострадали туристы Coral Travel и Sunmar, отправлявшиеся из Перми в Грецию.
Проблемы начались в конце прошлой недели. По данным курьерской службы Фокс-Экспресс, которая отправляет документы из консульств в визовые центры, паспорта туристов, переданные на доставку в Шереметьево 28 августа, на момент вечера 1 сентября так и оставались в аэропорту, — сообщила пресс-секретарь РСТИрина Тюрина. По ее словам, застряли грузы для визовых центров Самары, Перми, Ростова-на-Дону, Краснодара и ряда других городов.
Основная причина задержки новый оператор грузоперевозки Шереметьево Москва-карго, сменивший на посту оператора Шереметьево Карго, не справился с таким объемом работ. 25 августа на официальном сайте Шереметьево Карго появилось сообщение, что с 29 августа компания прекращает работы по обслуживанию грузов на внутренних и международных рейсах Аэрофлота, от которых идет практически весь грузопоток. При этом грузовое сопровождение было передано в Москва-Карго, — пояснила Ирина Тюрина. В итоге такой смены весь огромный объем почтовых отправлений был переведен в терминал Москва Карго и завис, создав проблемы десятку авиа-агентов и курьерских компаний.
Курьерские службы пытаются экстренно исправить ситуацию. Так, по информации, которую РСТ озвучил Фокс-Экспресс, грузопотоки переводятся в Домодедово, однако на это требуется время. Так, чуть не сорвался вылет группы туристов из Перми в Грецию — 38 человек. Чудом удалось вырвать их паспорта из Шереметьево и передать представителям туроператорских компаний Coral Travelи Sunmarуже в аэропорту Перми, буквально за два часа до посадки на рейс, — рассказала Ирина Тюрина. Аналогичные меры по переводу в другие аэропорты предпринимает и служба DHL, попутно предупреждая туристов о возможных задержках.
Однако в целом ситуация весьма небезопасна для туррынка. По информации только Фокс-Экспресс, более тысячи загранпаспортов с визами поступят в региональные визовые центры минимум на 2-3 дня позже, чем было запланировано.
TravelDaily Editor in chief
В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.