С начала августа стоимость авиаперевозок возросла на 10%, в сравнении с июлем этого года. Основной причиной такого роста стал курс доллара и инфляция.
Коммерческий директор Уральских авиалиний Кирилл Скуратов пояснил, что на цены давит инфляция и курс валют: авиакомпании должны платить в валюте, например лизинговые платежи за самолеты, сообщаетРБК. Также одной из причин стало то, что IATA с 0.01 мск 5 августа вновь пересчитала курс иностранных валют, используемый дляконвертации тарифов на международные рейсы. Доллар подорожал на 5,93% до 62,5 рубля (на период 5 по 11 августа 2015 года включительно), евро на 5,34% до 69 рублей.
Самый большой рост цен отмечен на направлении Москва-Сочи (+22%) и Москва- Киев (+15%). За ними последовали: Тбилиси (+15%), Анапа (+12% )и Калининград (+11%).
Стоит отметить, что на международных направлениях рост цен оказался скромнее: Италия и Черногория (+5%), Турция (+3%). Однако повышение тарифов отметилось не по всем направления. Так, перелет в Симферополь стал дешевле на 20%. Эксперты отмечают, что причиной снижения цен на перелеты в Крым на фоне общего подорожания повышенный спрос к отечественным курортам, а также приход на туристический рынок региона крупных туроператоров. В прошлом году туроператоры выкупали места в самолетах блоками, однако в этом году крупные игроки, привыкшие к большим объемам перевозок, стали брать самолеты целиком, что также значительно снизило стоимость транспортной составляющей туров на Черноморские курорты, — пояснил корреспонденту ТУРПРОМ директор департамента внутреннего туризма компании НТК Интурист Сергей Стребков.
Тем не менее мнения экспертов по поводу сложившийся ситуации разделились. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак уверен, что повышение цен неизбежно. Если исходить из экономической реальности, тарифы на авиаперевозки вообще необходимо поднять минимум на 30-40%, а лучше в два раза. Иначе, большинство авиакомпаний обанкротится: почти все они сейчас находятся в жестокой конкурентной среде и работают себе в убыток, бесконечно наращивая долги,- приводит его слова РБК. Однако представитель Уральских авиалиний, возразил, заявив, что у первой десятки авиаперевозчиков спрос стабилен, а у остальных сокращается. Он отметил, что рынок падает за счет небольших компаний.
TravelDaily Editor in chief
В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.