На последние колебания курса рубля туристический рынок уже успел обратить внимание. По оценкам экспертов, рост курса валют случился исключительно не вовремя в самый пик...

На последние колебания курса рубля туристический рынок уже успел обратить внимание. По оценкам экспертов, рост курса валют случился исключительно не вовремя в самый пик высокого туристического сезона. Причем доллар по отношению к рублю подорожал на 11%, а евро на 13%. Высокие августовские заезды успели на этот прореагировать и значительно сократиться. При этом данная ситуация характерна как для выездного, так и для внутреннего рынка. В итоге общее количество проданных путевок по итогам летнего сезона может оказаться на 20-30% ниже прошлогодних.

Снижение продаж турпутевок наблюдается последние две недели. Сокращение связано с ростом валют, — ранее оценила Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. В итоге, по предварительным прогнозам АТОР, по результатам сезона общее количество проданных путевок окажется на 20-30% ниже прошлогодних показателей по всем направлениям, единственным исключением может оказаться Египет.

С начала августа курс бронирования туров в глобальной системе Amadeus составляет 65.5 руб. за доллар, хотя в начале сезона держался на отметке 56 руб, — отметила и пресс-секретарьРСТ Ирина Тюрина. По ее словам, скачки курса пугают туристов, на этом фоне продажи практически остановились.

На падение курса рубля турпоток отреагировал действительно очень быстро. Сейчас ситуация с продажами очень сложная, — подтвердила и Татьяна Ванд, гендиректор туроператора Ванд. Причем по ее оценке, падение случилось в самый неподходящий момент. Стабильно 10-15 августа на рынке было время самых активных заездов, а сейчас мы видим очень серьезный спад, — оценила Татьяна Ванд. При этом, по словам эксперта, турпоток не перераспределяется, он упал как на выездных направлениях, так и на турах по России. Туристы просто выжидают и никуда не едут, — пояснила собеседник. При этом, по оценке Татьяны Ванд, дать какой-то прогноз на дальнейшее в настоящий момент довольно сложно.

Впрочем, ряд экспертов внутреннего туррынка отмечают, что дела на нем идут лучше, чем на выездном. В этом сезоне мы не замечаем сезонного спада, обычно активно бронирования росли где-то до 10 июля, дальше начинался спад. В этом году сезон достиг своего пика и продолжает на нем оставаться, — прокомментировала коммерческий директор туроператора Алеан Оксана Булах. При этом в целом внутренний рынок отмечает прирост турпотока по сравнению с прошлым годом, даже несмотря на колебания валют.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.