Центробанк зафиксировал у российских авиакомпаний наибольшие темпы роста просроченных задолженностей. За 2015 год их объемы увеличились более чем на 600%. Как следует из данных...

Центробанк зафиксировал у российских авиакомпаний наибольшие темпы роста просроченных задолженностей. За 2015 год их объемы увеличились более чем на 600%.

Как следует из данных ЦБ, наиболее сложными для отрасли было лето прошлого года и конец 2014 начало 2015 года; правда, на данный момент темпы роста просрочки несколько замедлились: за первое полугодие этого года она выросла на 28%, а за июнь ее объем и вовсе сократился на 7%. Объем кредитования авиакомпаний также неуклонно растет, за год до 1 июля он вырос на 44%, до 229 млрд рублей (рост на 44%). Просрочка авиакомпаний достигла 7,3% от объема привлеченных средств, пишут Известия.

Гендиректора ИК Регион Анатолий Ходоровский рассказал в своем интервью изданию, что количество совокупных кредитов в отрасли гораздо выше, чем доходы, которые могут получить игроки рынка. Поэтому как крупные, так и мелкие авиакомпании вынуждены увеличивать объемы кредитов.

Эксперты отмечают, что в докризисные годы большая часть долга авиакомпаний была в валюте. С приходом кризиса рубль резко подешевел и расплачиваться по счетам стало намного сложнее. Также из-за кризиса сократился и пассажиропоток, что привело к значительному снижению прибыли. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта убыток отечественный перевозчиков за этот год составил 24 млрд рублей.

В настоящее время больше всех от кризиса пострадали Трансаэро и ЮТэйр. На конец марта 2015 года долг последней составляет 75 млрд рублей, общий долг почти 170 млрд рублей. Стоит отметить, что финансовые трудности авиакомпания Трансаэро начала испытывать еще с 2014 года. Тогда государством было выделено 9 млрд рублей на ее поддержку.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.