Резко увеличившийся спрос на российские курорты Черноморского побережья распределяется не только неравномерно, но и существенно отличается по тенденциям от прошлого года такова статистика практически всех туроператоров по внутреннему туризму. Общий прирост турпотока, который по оценкам экспертов в среднем составляет от 20 до 30%, в основном принимают на себя лишь несколько направлений, среди которых лидируют Сочи и Крым. А по некоторым другим курортам наблюдается даже некоторое снижение спроса, которое эксперты объясняют комплексом факторов.
По побережью значительный рост по двум направлениям — Сочи и Крым. Уже можно говорить о том, что Крым получит двукратное увеличение туристического потока по сравнению с прошлым годом, в первую очередь за счет транспортной составляющей. В этом году туда в два раза больше пассажиров полетит самолетом и значительно увеличилось количество паромов. Поэтому этот двукратный рост Крыму обеспечен. В Сочи немного другая картина: это и в прошлом году было популярное направление, поэтому рост составит порядка 30% по сравнению с прошлым годом, — представил статистику в эфире радио Русской службы новостей Илья Уманский, гендиректор туроператора Алеан.
Другие эксперты отмечают сходных фаворитов сезона, хотя отмечают несколько иные тренды. Крым продолжает расти, мы фиксируем рост к прошлому году на уровне 50%, — отметил корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ Алексей Высоканов, гендиректор туроператора Мультитур. При этом, по его словам, Сочи в целом остался на прежнем уровне. По нашим данным в среднем рост по Краснодарскому краю в текущем сезоне составил 15-20%. Крым дал прирост на 15% по отношению к 2013 году. По нашей оценке подобное сравнение даёт более справедливые цифры, ведь переломный 2014 год был сложным для туризма сезоном, а 2013 вполне успешным, такой прирост весьма хороший показатель, — отметил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора Дельфин.
Однако есть и курорты, которые испытывают спад, причем по статистике всех туроператоров. Остальные направления — Анапа, Геленджик, Туапсе — там, наоборот, количество туристов сократилось на 30-50%, — отметил Илья Уманский. По оценке эксперта, основная причина в том, что в прошлый год дополнительных клиентов им предоставляли развернувшиеся из-за проблем на Керченской переправе крымские туристы. Тем более что основные сложности испытывают небольшие частные гостиницы, для которых целевой аудиторией часто оказываются внезапные туристы. Действительно, Анапа упала на 40%, сократился и Геленджик, — подтвердил Алексей Высоканов.
Мы видим, что Анапа несколько в худшем положении, чем Сочи, однако кроме переправы могут работать и другие факторы, — отметил Сергей Ромашкин. По его оценке, дело еще и в разнице целевой аудитории курортов. Традиционно Анапа и Геленджик были более дешевыми курортами, куда туристы добирались большей частью на своем транспорте или поездом. Возможно, в силу кризиса часть целевой аудитории курортов просто решила вообще отказаться от отпуска, — пояснил Сергей Ромашкин. Более дорогой Сочи с традиционной авиаперевозкой своих позиций не потерял, тем более, что самой перевозки достаточно. Только из Москвы до Сочи можно найти до 60 вариантов перелетов со средней ценой в 7.5 тыс рублей в обе стороны, — резюмировал Сергей Ромашкин.
TravelDaily Editor in chief
В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.