До 20% составляют потери российского турпотока в Анталию — такую оценку дал гендиректор отеля Fun and Sun Jacaranda в Белеке. Однако, хотельеры возлагают надежды на два фактора — относительно подешевевший к рублю доллар и фактор сезонности российского рынка — что положение более-менее исправится к июлю-августу, если не произойдет никаких политических и экономических катаклизмов. В любом случае, альтернативы российскому рынку у Турции нет.
Отель Fun and Sun Jaсaranda представил в 2015 году свою новую концепцию: отель будет делиться на две зоны, прежнюю зону FunSun дополнит зона Luxury, предназначенная для более взыскательных клиентов, но, как весь отель, рассчитанная в первую очередь на семейный отдых. При этом, хотя декларируется, что новая зона также рассчитана на туристов из Германии и скандинавских стран, тем не менее, ключевым рынком все равно остается российский.
Российский рынок для нас, безусловно, на первом месте, — прокомментировал корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ гендиректор отеля Fun and Sun Jaсaranda Волкан Шимшек. На втором месте Германия, далее со значительным отставанием идет Польша. Интерес представляют некоторые растущие рынки, такие как Казахстан, восточная Европа, в частности, Венгрия, но все вместе они никак не могут соревноваться с российским. Отель преимущественно русский, в докризисные времена русские составляли здесь до 90%, — прокомментировали в пресс-службе организатора пресс-тура, туроператора TUI. Невооруженным глазом также заметно, что, хотя в отеле есть немецкие туристы, их количество по-прежнему уступает числу российских.
В настоящий момент мы наблюдаем падение российского турпотока до 20% по сравнению с прошлым годом, — рассказал г-н Шишмек. Напомним, это совпадает с прогнозными данными: по оценкам экспертов, падение турпотока может составить от 25 до 30%. Впрочем, база для такой статистики вызвала некоторую критику. В пресс-службе TUI отметили, что базой для подобных цифр падения турпотока становятся данные за первый квартал, за январь-март, но русские крайне мало ездят в Турцию в это время.
Турецкая сторона тоже более оптимистична. По двум причинам. Мы рассчитывали падение российского турпотока и необходимые меры, когда доллар был 60 рублей, сейчас он перешел планку в 50 рублей и мы видим, как русский турпоток оживает. Надеемся, что к высокому сезону для русского рынка, к июлю-августу отставание от прошлого сезона уменьшится и падение рынка будет незначительным, — сообщил Волкан Шишмек.
TravelDaily Editor in chief
В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.