Задачу массового внедрения пакетных туров при продаже путешествий по территории России ставит перед собой Ростуризм об этом заявил на пресс-конференции в понедельник руководитель Федерального...

Задачу массового внедрения пакетных туров при продаже путешествий по территории России ставит перед собой Ростуризм об этом заявил на пресс-конференции в понедельник руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов. Причем, что интересно, в числе потенциально перспективных направлений по организации туризма с помощью сформированных туроператорами пакетных туров названы помимо Москвы и Санкт-Петербурга, такие направления как Приморье и даже Арктический север. Однако эксперты турбизнеса, опрошенные корреспондентом инфогруппы ТУРПРОМ, отметили, что часть из этих направлений давно и успешно продаётся на туррынке именно в виде пакетных туров, зато другая озвученная Сафоновым часть направлений в обозримом будущем никак не сможет продаваться в пакетном виде, причём чисто по экономическим причинам.

Ростуризм ставит перед собой задачу распространения практики создания пакетных туров по территории страны, — заявил на пресс-конференции в Москве глава Ростуризма Олег Сафонов. При этом он привел несколько примеров. Очень перспективны дальневосточные регионы. Я считаю, там необходимо создавать пакетные турпродукты. Причём не только во Владивосток, но и в близлежащие к нему города и области. Перспективным направлением также является арктическая часть нашей страны, — заявил Олег Сафонов. Также он озвучил обещание подумать над созданием пакетных туров в Москву и Санкт-Петербург. Все эти проекты регулятор туротрасли собираются реализовывать при участии представителей турбизнеса.

Однако представители самой туротрасли крайне сильно удивлены такими заявлениями. Во-первых, часть этих проектов на рынке уже существует и успешно реализуется несколько лет. В частности, речь идет о пакетных турах из крупных городов в столицы России, например, в Москву и Санкт-Петербург из Самары, из Новосибирска и т.п., — отметила Оксана Булах, коммерческий директор туроператора Алеан. В основном речь идёт об ж/д и автобусных турах, так как авиаперевозки до последнего времени оставались достаточно дорогими. Впрочем, в последнее время с возникновением лоукостера появилась возможность организовывать и пакетные авиатуры. Что касается пакетных туров на Дальний Восток, то я думаю их появление пока неоправданно для массового пакетного туризма. Дело в том, что массовый турист просто не поймет, зачем туда ехать. Нужно в первую очередь сосредоточиться на раскрученных брендах, таких как Москва и Петербург, — отметила Оксана Булах.

Впрочем, таких центров притяжения для пакетного туризма, по оценке экспертов, может быть несколько, но определяться они должны явно не чиновниками. У нас большая и протяженная страна, и у жителей каждого региона есть свой сформировавшийся устойчивый маршрут отдыха. В идеале, удобней и эффективней было бы определять точки формирования пакетных туров снизу, в масштабе областей. Понятно, что те же жители Краснодара поедут в Краснодарский край, а жители Приморья в этом же случае не выберут российский морской курорт, и никакой волшебный пакетный тур в Сочи на их выбор не повлияет, — оценил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора Дельфин. По его мнению, максимум экономически оправданного расстояния составляет три-четыре часа перелета. Если в этой окружности от избранного центра, например, крупного регионального города, находится центр туристического притяжения, то местному турбизнесу действительно имеет смысл думать о пакетных турах.

С другой стороны эксперт отмечает, что пакетным турам чиновники приписывают совершенно неверное значение они не являются максимально дешевыми горящими турами. И удешевлять перевозку её переизбытком чревато не только для туризма. В реальной экономике билеты стоят реальных денег, — отметил Сергей Ромашкин. Эксперт подчеркнул, что перенесение избытка перевозки на внутренние маршруты ничего нового туроператорам, кроме знакомой проблемы демпинга, не даст. Наращиванием на внутренних маршрутах огромного количества рейсов и продажей билетов ниже себестоимости, авиаперевозчики пилят сук на котором сидят — да, это может показаться привлекательным потребителю, но рано или поздно такая схема рухнет. Если глава Ростуризма считает, что так можно эффективно работать, то это к реальному положению вещей никакого отношения не омет. Увеличенные объёмы перевозки уже заставляют перевозчиков работать себе в убыток, причем турбизнес тут совершенно не причем, — рассказал Сергей Ромашкин. Соответственно, и делать акцент в пакетных турах на дальние, дорогие и экзотические российские направления стратегия необоснованная и в целом проигрышная.

Как развить направления внутреннего туризма? Прежде всего, определить, куда туристы хотят летать, предложить им туда перелет по нормальной, неубыточной для перевозчика цене, и посмотреть, что получится, — резюмировал Сергей Ромашкин.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.