Идея «пакетных туров» по России, выдвинутая Ростуризмом, представляется турбизнесу сомнительной
Новости 02.06.2015 TravelDaily
Задачу массового внедрения пакетных туров при продаже путешествий по территории России ставит перед собой Ростуризм об этом заявил на пресс-конференции в понедельник руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов. Причем, что интересно, в числе потенциально перспективных направлений по организации туризма с помощью сформированных туроператорами пакетных туров названы помимо Москвы и Санкт-Петербурга, такие направления как Приморье и даже Арктический север. Однако эксперты турбизнеса, опрошенные корреспондентом инфогруппы ТУРПРОМ, отметили, что часть из этих направлений давно и успешно продаётся на туррынке именно в виде пакетных туров, зато другая озвученная Сафоновым часть направлений в обозримом будущем никак не сможет продаваться в пакетном виде, причём чисто по экономическим причинам.
Ростуризм ставит перед собой задачу распространения практики создания пакетных туров по территории страны, — заявил на пресс-конференции в Москве глава Ростуризма Олег Сафонов. При этом он привел несколько примеров. Очень перспективны дальневосточные регионы. Я считаю, там необходимо создавать пакетные турпродукты. Причём не только во Владивосток, но и в близлежащие к нему города и области. Перспективным направлением также является арктическая часть нашей страны, — заявил Олег Сафонов. Также он озвучил обещание подумать над созданием пакетных туров в Москву и Санкт-Петербург. Все эти проекты регулятор туротрасли собираются реализовывать при участии представителей турбизнеса.
Однако представители самой туротрасли крайне сильно удивлены такими заявлениями. Во-первых, часть этих проектов на рынке уже существует и успешно реализуется несколько лет. В частности, речь идет о пакетных турах из крупных городов в столицы России, например, в Москву и Санкт-Петербург из Самары, из Новосибирска и т.п., — отметила Оксана Булах, коммерческий директор туроператора Алеан. В основном речь идёт об ж/д и автобусных турах, так как авиаперевозки до последнего времени оставались достаточно дорогими. Впрочем, в последнее время с возникновением лоукостера появилась возможность организовывать и пакетные авиатуры. Что касается пакетных туров на Дальний Восток, то я думаю их появление пока неоправданно для массового пакетного туризма. Дело в том, что массовый турист просто не поймет, зачем туда ехать. Нужно в первую очередь сосредоточиться на раскрученных брендах, таких как Москва и Петербург, — отметила Оксана Булах.
Впрочем, таких центров притяжения для пакетного туризма, по оценке экспертов, может быть несколько, но определяться они должны явно не чиновниками. У нас большая и протяженная страна, и у жителей каждого региона есть свой сформировавшийся устойчивый маршрут отдыха. В идеале, удобней и эффективней было бы определять точки формирования пакетных туров снизу, в масштабе областей. Понятно, что те же жители Краснодара поедут в Краснодарский край, а жители Приморья в этом же случае не выберут российский морской курорт, и никакой волшебный пакетный тур в Сочи на их выбор не повлияет, — оценил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора Дельфин. По его мнению, максимум экономически оправданного расстояния составляет три-четыре часа перелета. Если в этой окружности от избранного центра, например, крупного регионального города, находится центр туристического притяжения, то местному турбизнесу действительно имеет смысл думать о пакетных турах.
С другой стороны эксперт отмечает, что пакетным турам чиновники приписывают совершенно неверное значение они не являются максимально дешевыми горящими турами. И удешевлять перевозку её переизбытком чревато не только для туризма. В реальной экономике билеты стоят реальных денег, — отметил Сергей Ромашкин. Эксперт подчеркнул, что перенесение избытка перевозки на внутренние маршруты ничего нового туроператорам, кроме знакомой проблемы демпинга, не даст. Наращиванием на внутренних маршрутах огромного количества рейсов и продажей билетов ниже себестоимости, авиаперевозчики пилят сук на котором сидят — да, это может показаться привлекательным потребителю, но рано или поздно такая схема рухнет. Если глава Ростуризма считает, что так можно эффективно работать, то это к реальному положению вещей никакого отношения не омет. Увеличенные объёмы перевозки уже заставляют перевозчиков работать себе в убыток, причем турбизнес тут совершенно не причем, — рассказал Сергей Ромашкин. Соответственно, и делать акцент в пакетных турах на дальние, дорогие и экзотические российские направления стратегия необоснованная и в целом проигрышная.
Как развить направления внутреннего туризма? Прежде всего, определить, куда туристы хотят летать, предложить им туда перелет по нормальной, неубыточной для перевозчика цене, и посмотреть, что получится, — резюмировал Сергей Ромашкин.
TravelDaily Editor in chief
В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.