Сенсационную информацию, всплывшую в СМИ, о снижении отечественными авиакомпаниями стоимости авиабилетов до 50% для российских туроператоров, эксперты туротрасли не подтверждают. Однако путешествия, особенно на...

Сенсационную информацию, всплывшую в СМИ, о снижении отечественными авиакомпаниями стоимости авиабилетов до 50% для российских туроператоров, эксперты туротрасли не подтверждают. Однако путешествия, особенно на курортные направления, действительно стали более доступны для российских туристов. Причин этому три пакетные туры туроператоров, включающие в себя наиболее бюджетную перевозку; плоские тарифы части авиакомпаний на популярные курорты, а главное довольно умеренно изменившиеся, несмотря на все подорожания, цены на перевозку.

Напомним, что в СМИ прошло сообщение о том, что российские авиакомпании в начале летнего туристического сезона снизили стоимость авиабилетов до 50% для поддержания внутреннего туризма. Соответственно, в результате принятых мер удалось нарастить внутренний турпоток на 30%.

Я полагаю, в этих СМИ несколько недопоняли, смешав сразу несколько обстоятельств, вплоть до снижения цен РЖД на верхние полки, которое действительно достигало 50%, — отметил корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ Дмитрий Горин, глава транспортного комитета АТОР. По его словам, согласно статистике средний чек на авиабилет по России варьируется от 7 до 9 тыс. рублей, по международным линиям от 10 до 14 тыс. рублей. По словам эксперта, главное, что стоит отметить что ни на внутреннем рынке, ни на международном, несмотря на падения рубля, резкого роста цен на авиабилеты так и не произошло. Фактически цены держатся стабильно плюс-минус на уровне прошлого года.

По России удешевление перевозки произошло во многом за счет появления пакетных туров туроператоров. Например, в пакет, предлагающий отдых на неделю за 30 тыс. рублей с перелетом в Сочи за неделю на двоих в трех звездах, действительно заложена дешевая перевозка. На внутреннем рынке впервые активно появились чартеры и блочники, — сообщил Дмитрий Горин. Соответственно самая привлекательная цена находится в рамках турпакета.

Второе возможное обстоятельство непосредственное снижение цен на внутренние рейсы перевозчиками, которое, впрочем, происходило далеко не в озвученных СМИ масштабах. В связи с повышением спроса по России ряд перевозчиков вводили плоские тарифы. Так, Аэрофлот предлагал билеты Москва Симферополь и Москва Калининград по 7’500; билеты Москва Хабаровск по 18’000. При средней сумме обычного билета Москва Хабаровск в 50 тыс. рублей возможно, от этого снижения высчитали 50%. Но это социальная акция компании, никак не связанная с туроператорами, — сообщил Дмитрий Горин. Он отметил, что подобные социальные акции предпринимали и другие компании например, Трансаэро, предлагавшая рейсы в Крым по 8’500, а/к Победа и т.д.

Но главное то, что вопреки всему авиакомпании не повысили цены, как могли бы, — резюмировал Дмитрий Горин. По оценке эксперта, тарифы остались примерно на уровне прошлого года, при этом на внутреннем рынке объем перевозки превышает объемы прошлого года на 30-40%. В среднем все это содействовало тому, что средняя цена авиаперевозки по России не повысилась и составляет 8 тыс. рублей, — резюмировал Дмитрий Горин.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.