Вывести из парка до 43 самолетов, стремясь оптимизировать структуру затрат и маршрутную сеть планирует российский нацперевозчик Аэрофлот. Авиакомпания разместила на сайте госзакупок два запроса на получение предложений от консультантов по ремаркетингу.
Группа Аэрофлот приняла решение об отчуждении ряда дальнемагистральных и среднемагистральных самолетов, которые сейчас группа эксплуатирует на условиях финансового лизинга. Самолеты для отчуждения из приложенного списка должны предложить консультанты. В список вошли один самолет А320 (срок окончания лизинга до 2016 г.), 21 самолет А321 (до 20162022 гг.), 13 самолетов B700-300ER (три из них еще не произведены и должны быть поставлены в 2016 г.), восемь самолетов А330-300 (до 20222023 гг.), — цитируют Ведомости представленную документацию. При этом окончательное решение о ремаркетинге будет принимать авиакомпания. Консультант должен определить оптимальные сроки отчуждения самолета, связанные с этим кредитные риски и дать рекомендации компании. Срок действия договора шесть месяцев, но он может продлеваться или прекратить свое действие, когда все самолеты к отчуждению успешно проданы или переданы в сублизинг.
По информации Ведомостей, кроме комиссии консультанту компания закладывает в условия запроса предложений возможные дополнительные расходы в размере до $40000. Представитель компании не пояснил, закладывается ли эта сумма на возможные штрафы. Это стандартная процедура, она направлена на получение актуальной информации по стоимости нашего парка самолетов, сказал он. Источник в совете директоров авиаперевозчика сообщил, что запрос предложений связан со стратегией компании на поддержание минимального возраста воздушных судов. В презентации Аэрофлота для инвесторов, подготовленной по итогам 2014 г., говорится, что в 2014 г. компания отказалась от 34 судов (получила 56), в 2015 г. Аэрофлот планировал отказаться от 18 судов (получить 37). В числе прочего из флота планируется вывести четыре самолета А319, 10 судов В373 и три ближнемагистральных DHC-8, которые не указаны в запросе предложений. Источник, близкий к группе Аэрофлот, пояснил, что в презентации речь идет только о самолетах, которые выбывают из-за окончания сроков контрактов.
TravelDaily Editor in chief
В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.