Ставку на российского туриста, готового заинтересоваться новым для нашего рынка направлением, сделала непризнанная Турецкая республика Северного Кипра. Пока ожидания властей Северного Кипра довольно скромны:...

Ставку на российского туриста, готового заинтересоваться новым для нашего рынка направлением, сделала непризнанная Турецкая республика Северного Кипра. Пока ожидания властей Северного Кипра довольно скромны: по словам министра туризма республики Сердара Денкаша, в этот год они рассчитывают принять не меньше тысячи российских туристов. Столь скромная цифра, тем не менее, означает и взрывной рост турпотока, который увеличится практически в пять раз. Однако, по оценкам экспертов российского турбизнеса, у направления достаточно конкурентов в его климатической и ценовой категории, так что скромные ожидания от российского туристического рынка в целом оправданы.

Мы не рассчитываем на массовый туризм, этому мешает в основном то, что наша страна официально не признана, а соответственно, нет возможности обеспечить прямой перелет. Поэтому основная перевозка туристов из России идет на крыльях Турецких авиалиний через Стамбул, — рассказал Сердар Денкаш. При этом, как лично убедился корреспондент инфогруппы ТУРПРОМ, побывавший в пресс-туре на этой части острова, въезд на Северный Кипр совершенно не затруднен, причем штамп непризнанного государства ставится не в паспорт, а на отдельном бланке, чтобы исключить для туристов в дальнейшем любые проблемы при поездке на Кипр или в Грецию. Организатором пресс-тура выступил туроператор Kaledoskop Turizm North Cyprus.

Тем не менее, по данным министра, страну посещает до 800 тысяч туристов в год. При этом кроме турецкого рынка основной прирост дают также английский и немецкий. Причем около 15% туристов прибывают в несезон, так как кроме пляжного отдыха Северный Кипр предлагает неплохой экскурсионный туризм с осмотром достопримечательностей античной и средневековой эпохи, гольф-туры, игровой туризм в казино и экологические программы.

Российский же туристический рынок представлен на Северном Кипре довольно скромно. За прошлый год по нашей статистике все туристические компании Северного Кипра приняли немногим боле 200 российских туристов, — оценила Светлана Тимашова, руководитель российского отделения принимающей туркомпании Калейдоскоп Туризм на Северном Кипре. После визита на выставку MITT министра туризма Северного Кипра и презентации страны, у экспертов появились обоснованные предположения, что российский рынок в эту часть острова вырастет. Не столь сильно в абсолютных цифрах, но достаточно ощутимо в относительных, по отношению к турпотоку прошлого года.

Россия для нас новый рынок и мы видим интерес российского туриста, так что визит на MITT был своевременным, — оценил господин Денкаш. Пока текущая задача для министерства — поднять цифру на порядок, от пары сотен к тысяче туристов. Массового российского турпотока на Северный Кипр не будет, так как не будет чартеров. При этом, по инсайдерской информации, развитию российского рынка не рада и часть местного руководства, опасающегося, что активное развитие российского турпотока отпугнет их традиционных клиентов — англичан.

Выставка повлияла в положительную сторону, пошли звонки от российских туристов, есть заявки. При этом, естественно, приходится отсеивать публику, которая полагает, что если страна непризнанная, то здесь всё должно быть дешево и крайне доступно. Это не наш турист. Если в этот сезон прибудет до тысячи человек, и пятьсот из них примем мы — это будет достаточно хорошим результатом, — оценила Светлана Тимашова.

Турист поедет, на немассовом рынке потребность в чем-то новеньком, до которого не нужно совершать многочасовой перелет, действительно есть, — прокомментировала корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ Элла Овчар, замдиректора туроператора Холидэй М. Однако, по оценке эксперта, если исключить фактор любопытства, то Северному Кипру сложно будет завоевать своего туриста. На этом направлении достаточно много конкурентов: это и Южный Кипр, и вечно подгорающая Греция и Италия, да и та же Турция. Да, многие из них визовые, тем не менее, и по уровню цен и по сезону они совпадают. При этом местные фишки Северного Кипра скорей рассчитаны на английский рынок, а нашему туристу это менее интересно. Изюминки, интересной именно нашим туристам, направлению пока не хватает, — резюмировала эксперт.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.