Туристический рынок все больше меняется и к новым условиям приходится приспосабливаться как туристам, так и туроператорам. Стремясь сэкономить, турист вынужден отказываться от отдыха за...

Туристический рынок все больше меняется и к новым условиям приходится приспосабливаться как туристам, так и туроператорам. Стремясь сэкономить, турист вынужден отказываться от отдыха за границей, а чтобы поймать этого туриста туроператоры срочно перераспределяют силы и выходят на рынок внутреннего туризма. Причем все большей популярностью начинают пользоваться не только традиционные пляжные курорты, а весьма далекие от моря красоты нашей страны. Как сообщили корреспонденту ифогруппы ТУРПРОМ в Onlinetours, доля продаж таких турпакетов сейчас составляет от 5 до 7%, и в сезон эта цифра вырастет до 10-12%. Так, если в октябре 2014 года туры по России занимали от 1,5% от продаж, то в феврале-марте уже 7%.

Безусловно, летние туры в Краснодарский край фавориты среди российских туристов, они занимают львиную долю от всех продаж. Однако, не всем по душе отдых на жарком пляже на берегу моря. Категория российских туристов, предпочитающих непляжный отдых и лишенных возможности посетить другие страны, формирует новую туристическую карту, где на первый план выходят демократичная цена путешествия вместе с богатой культурной программой или возможность увидеть недооцененные и малоисследованные российские достопримечательности. Так, одно из популярных мест для отдыха — Санкт-Петербург. Кусочек Европы, который туристы могут увидеть за вполне приемлемые деньги, стал интересен и тем, кто когда-то там побывал, и тем, кто впервые решил посетить северную столицу. Причем именно с точки зрения турбизнеса Санкт-Петербург качественный туристический продукт, где система приема гостей отлажена до мелочей, наработан опыт по приему иностранных туристов, а инфраструктура позволяет принимать большой поток путешественников. Сейчас спрос на туры в Санкт-Петербург ежемесячно растет на 10-20%

Второе популярное направление — Москва. Неожиданно, но столица стала гораздо привлекательней для туристов из регионов. Также туры приобретают и сами москвичи в поисках разнообразия, они готовы оплатить тур по основным достопримечательностям и проживание в хорошем отеле в центре города. Вот так привычные для многих москвичей выходные в Праге или Берлине трансформировались в более бюджетный способ провести выходные с шиком.

Более привлекательными для туристов стали Карелия, Байкал, Камчатка и Алтай. Однако данные направления не предлагают качественный туристический продукт, система массового отдыха по этим направлениям так и не работает. Бюджетно отдохнуть по столь редким маршрутам никак не получается, поэтому поток пакетных туристов сильно не увеличился. Несколько туроператоров предлагают пакетные туры в составе сборных групп, но цена на них, к сожалению, не многим отличается от индивидуально разработанной программы или же еще больше страдает качество.

Один из самых известных туристических маршрутов — Золотое кольцо. Направление в России не воспользовалось финансовой нестабильностью и снижением покупательской способности туристов. Туры по Золотому Кольцу одна из возможных альтернатив для бюджетного автобусного тура пока не пользуются активным спросом. Во многом это связано с тем, что качественного туристического продукта на этом направлении практически нет.

Кроме этого российские туристы выбирают отдых в странах СНГ, в частности, в Армении, Грузии и Абхазия. Еще в 2013 году сами туры в эти страны практически не были представлены на рынке. Теперь же очевидно, что ближайшие соседи становятся альтернативой отдыху в Европе культура, кухня, исторические достопримечательности по уровню не уступают привычным западным курортам. Абхазия привлекает туристов, по большей части, морем, и в среднем путешествие туда обойдется на 20% дешевле того же Краснодарского края. В то время как Армения и Грузия предлагают интересные и разнообразные экскурсионные программы, которые пользуются большим спросом. По стоимости тур по Армении и Грузии, на первый взгляд, обойдется примерно как отпуск в Европе, однако за те же деньги турист получает более насыщенную программу: экскурсии, тематические ужины, дегустации, шоу-программы за что в Европе приходится платить отдельно.

Также большой спрос на отдых в Белоруссии. Так, поток туристов в страну увеличился на 20-30%. Особой популярностью пользуются недорогие санатории в экологически чистых районах страны, где можно весьма недорого поправить здоровье на многочисленных медицинских процедурах. По данным Onlinetours, зимой в белорусских санаториях свободных мест не было.

Очевидно, что у стран бывшего СССР сейчас есть отличная возможность отхватить себе часть туристического пирога. Российские туристы, чья покупательская способность сильно упала, не готовы отказываться от законного отпуска, поэтому рассматривают все возможные варианты. Безвизовые страны, куда можно быстро добраться и где почти все говорят по-русски, становятся отличной альтернативой европейским городам. Это понимают и правительства стран бывшего СССР ради увеличения потока русских туристов предпринимаются все большие маркетинговые усилия, формируются все более качественные туристические пакеты.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.