Туристам, собравшимся на «Экспо-2015», итальянцы пообещали облегченное получение виз
Новости 23.04.2015 TravelDaily
К выставке Экспо-2015, стартующей с мая в Милане, итальянские власти пообещали упростить процедуру получения визы для российских туристов, собравшихся на этот форум. Эксперты туррынка в свою очередь отмечают, что с получением визы в Италию последние годы у российских туристов проблем не возникает, и, даже, несмотря на кризис между ЕС и Россией, итальянцы остаются максимально толерантны к нашим путешественникам. Однако выставке не помешало бы более активное рекламное присутствие в российском медиа-пространстве, поскольку потенциально интересный турпродукт недополучает внимания аудитории.
Посол Италии в России Чезаре Мария Рагальини пообещал российским туристам, которые хотят посетить выставку Экспо-2015, некоторые упрощения в процедуре получения визы. В частности, они смогут подавать заявку на визу в режиме онлайн. Кроме того, оформление данных виз будет проходить по отдельному каналу, а жители Москвы смогут через интернет даже оплатить консульский сбор.
При этом, по словам дипломата, запросы на туры в Италию постепенно просыпаются от зимней спячки. Так, недавно генконсульство Италии в Москве в один только день выдало 2800 виз. Туроператоры в целом подтверждают эту тенденцию.
Итальянские визовые службы последние несколько лет и так работают четко и удобно для наших туристов. Требуют минимальный пакет документов, легко дают мультивизы, — отметила Оксана Люлинцева, гендиректор туроператора Данко. Поэтому дополнительное облегчение может стать для туристов лишь некоторым приятным бонусом. Консульство Италии на сегодняшний день рассматривает документы оперативно. При наличии хорошей шенгенской истории в паспортах, туристы получают визы сроком на 6 месяцев или год, — подтвердила и Надежда Найдис, руководителя отдела рекламы и PR туроператора PAC Group.
По оценке экспертов, существенным здесь оказался бы информационный фактор. Всем туристам, в чью программу входит Милан, мы предлагаем возможным бонусом посещение выставки Экспо-2015 — это трансфер + билеты. И как правило, они загораются такой идеей. Тем не менее, в силу практически полного отсутствия рекламы выставки в России, мы видим, что большая часть туристов просто о ней не знает, — рассказала Юлия Андрющенкова, руководитель итальянского направления туроператора Ванд. По её словам, хорошим способом продвижения могло бы стать подробное знакомство российского турбизнеса с продуктом.
В итоге, как следствие информационного вакуума, целенаправленных поездок на Экспо-2015 не так много. У нас была буквально пара групповых заявок, и несколько индивидуалов. Но при учете того, что выставка продлится до ноября, шансы на более подробное продвижение продукта есть, — добавила Юлия Андрющенкова.
Тем более, что свои любители такого продукта находятся. Выставка ещё не началась, а у нас уже есть несколько бронирований с прицелом на выставку. Для мероприятия, которое для туррынка массовым не является, это достаточно хороший результат, — отметила Оксана Люлинцева. Кроме того, выставка интересна для корпоративных туристов.
При этом ситуация по Италии в целом для турбизнеса достаточно спокойная. Общие болезни, как то низкая глубина продаж, распространились и на это направление, однако в целом результаты скорее радуют. По Италии результаты можно сказать, отличные, насколько это может быть в кризисный год, и, например, майские праздники уже закрыты, — оценила Оксана Люлинцева. Вторая слагаемая успеха соответствующая подготовленность туроператоров. На майские мы не стали брать больших блоков, в итоге у нас все заполнено в чартерных программах, плюс отправляем индивидуалов на регулярке, свободные места единичны, — отметила и Юлия Андрющенко. Об аналогичных результатах сообщили и в PAC Group, отметив, что этот оптимизм распространяется и на лето. Мы видим, что спрос восстанавливается, люди начинают строить планы, бронировать свой отдых. Продажи на майские праздники уже закрыты, остались единичные предложения для туристов с шенгенскими визами. На лето бронирования идут, а их глубина увеличивается. При этом в первую очередь распродается эксклюзивный продукт, — резюмировала Надежда Найдис.
TravelDaily Editor in chief
В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.