Онлайн Тур объяснил причину своего обращения в ФАС с просьбой проверить законность топливных сборов, которые авиакомпании взимают с туристов. Как сообщил корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ...

Онлайн Тур объяснил причину своего обращения в ФАС с просьбой проверить законность топливных сборов, которые авиакомпании взимают с туристов. Как сообщил корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ основатель сервиса OnlineTur.ru Андрей Бородин, когда российские нефтяные компании в конце прошлого года стали поднимать цены на бензин и другие нефтепродукты при падающей нефти на мировом рынке, то это возмутило многих, в том числе Владимира Путина. Так, еще на заседании Правительства страны 9 декабря 2014 года он поручил ФАС разобраться с ценообразование в этой сфере. Действительно, тогда цены на бензин и дизтопливо в течение двух дней снизились и автомобилисты заметили разницу. Однако на рынке авиационного топлива все обстоит гораздо хуже и малозаметнее. В случае с авиабилетами российские пассажиры не могут знать сколько переплачивают из своего кармана нефтяным компаниям.

Цены на авиационный керосин в аэропортах России должны быть не только не выше, но и ниже мировых цен — ведь у нас нефтедобывающая страна. Такой шаг не только бы удешевил авиабилеты и увеличил пассажиропоток, но и поддержал авиакомпании, многие из которых сейчас работают с отрицательной рентабельностью, — заявил г-н Бородин.

Напомним, что Онлайн Тур направило обращение в ФАС с просьбой проверить законность топливных сборов, которые авиакомпании взимают с туристов. По оценкам его экспертов, такие сборы составляют от 40% до 60% от стоимости авиабилета, и при этом необоснованны, так как когда-то вводились на фоне высоких мировых цен на нефть, более чем в два раза превышающих сегодняшний уровень. Тем не менее, в своей проверке ФАС может оценить, насколько авиакомпании завышают размер этих ценовых надбавок, и если выяснится, что перевозчики используют их не для компенсации стоимости топлива, а лишь для дополнительного заработка, то их могут ждать существенные штрафы и репутационные потери, особенно тех, кто попадёт в антирейтинг самых жадных авиакомпаний. На фоне снижения цен на нефть и авиационное топливо практика взимания топливного сбора необоснованна. У нас увеличилось количество жалоб от туристов по этому поводу, — пояснил свое обращение Коммерсанту гендиректор турагентства Андрей Бородин. По его словам, обращение ведомство получило ещё 3 апреля, что подтверждено и представителем ФАС. При этом решение по жалобе может быть вынесено к майским праздникам.

Изначально топливный сбор компенсировал авиакомпаниям резко возросшие расходы на авиакеросин, поэтому и взимался с пассажиров и туристов не в составе тарифа, а в качестве дополнения. Это было оправдано в 2008 году, когда нефть достигала $140 за баррель, но сегодня эта цена варьируется в диапазоне $48-60, при этом средний размер топливного сбора остается неизменным — от $20 до $100. А ведь размер сбора должен быть пропорционален стоимости мировых цен на нефть,- указывается в письме ОнлайнТур в ФАС. В итоге, например, для семьи из 4-х человек доплата за топливо превышает 10 тысяч рублей. Какие механизмы ценообразования у российских аэропортов и топливно-заправочных компаний приводят к таким цифрам — не известно и требует внимания антимонопольного ведомства, уверены в компании.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.