До 40% уральских туроператоров могут покинуть рынок к началу летнего сезона. Первая причина сложности в получении фингарантий, обязательных для включения компаний в единый реестр туроператоров. Такие данные привел исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев. Всего на Урале около 100 туроператоров.
Основным препятствием для законной деятельности туроператоров являются сложности с получением фингарантий, особенно на работу по зарубежным направлениям. Срок финобеспечения деятельности истекает в конце весны. Согласно действующему законодательству, компании обязаны за месяц до окончания этого срока оформить новые договоры страхования, а также подать сведения в Ростуризм. В противном случае они будут исключены из федерального реестра туроператоров.
При этом большая часть игроков страхового рынка категорически отказывается работать с турбизнесом, и на рынок выходят довольно сомнительные страховщики. Уральский эксперт почти дословно повторяет слова своих московских коллег: У большинства крупных игроков, которые известны и давно работают на страховом рынке, решением акционеров или правления наложен негласный мораторий на страхование гражданской ответственности в сфере туризма. Если компании и соглашаются страховать наиболее надежных операторов, цена очень высокая. Поэтому небольшие нишевые туристические компании и, наоборот, те, у кого огромный поток туристов, оказались в ситуации, когда единственным рентабельным выходом для них стало обращение к страховщикам с сомнительной историей, но готовых выдать хоть какой-то документ.
В итоге перед большинством региональных туроператоров встает тяжелый выбор уходить в тень или уходить с рынка. Мы предполагаем, что компании, не сумевшие получить фингарантии, либо продолжат работу вне правового поля, либо постараются получить их хотя бы по внутреннему туризму, отметил Михаил Мальцев.
TravelDaily Editor in chief
В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.