Сумму, равную 45, пообещало возмещать Министерство туризма Израиля за каждого привезенного пассажира авиакомпаниям, туроператорам и другим юрлицам, которые владеют самолетами или арендуют их полностью,...

Сумму, равную 45, пообещало возмещать Министерство туризма Израиля за каждого привезенного пассажира авиакомпаниям, туроператорам и другим юрлицам, которые владеют самолетами или арендуют их полностью, и которые организуют международные рейсы в аэропорт Овда, находящийся рядом с городом-курортом Эйлат. Эксперты турбизнеса, опрошенные корреспондентом инфогруппы ТУРПРОМ, подтверждают, что, хотя российский поток туристов в Израиль и сократился на 30%, некоторое снижение цен на перевозку, а также увеличение её объёмов пойдут рынку на пользу.

С 6 октября 2015 до 22 апреля 2016 Министерство будет возмещать компаниям, организующим перелеты в аэропорт Овда, сумму в размере 45 за каждого туриста. Общий бюджет компенсации для каждой компании за год может достигать вплоть до 1 млн . Участие в программе будет доступно только для тех компаний, которые выполнят минимум 16 рейсов в пункт назначения и обратно в течение вышеуказанного периода. Такое официальное заявление сделало минтуризма Израиля. Сбор заявок на участие компаний в программе Министерства туризма Израиля проходит до 15 июня 2015 года.

Увеличение количества прямых рейсов поспособствует тому, что большее количество туристов будут иметь возможность отдохнуть на этом прекрасном курорте и насладиться широким выбором развлечений и отдыха, которые он предлагает, — прокомментировала Ксения Кобякова, руководитель департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ.

Эксперты в целом также положительно оценивают такую инициативу, так как скидочные программы отелей упираются в оптимизированные программы перевозки. Все мы очень надеемся, что такая программа поможет увеличить количество чартерных рейсов в Эйлат, а хорошие цены на эти авиабилеты увеличит количество туристов, заметно снизившееся в начале этого года, — отметила Любовь Кобрина, гендиректор туроператора Классик Трэвэл. Так, вместо привычных в этот сезон 4-6 рейсов в неделю, в Овду летает только два рейса а/к Трансаэро по четвергам и воскресеньям. По словам эксперта, отели Эйлата готовы предоставлять туристам и скидки, и бесплатные ночи, и много других спецпредложений конкретно для русского рынка, но вопрос упирается в недостаточное количество авиаперевозки, высокие цены на нее, и как следствие отсутствие спроса.

С другой стороны, программа логично вызывает и опасения не окажется ли для рынка в кризис увеличенный объём перевозки всё-таки избыточным? Программа, безусловно, хорошая. Вопрос в другом, нужно ли увеличение количества чартеров на этом направлении? Как показала практика, 2 авиакомпании на этом направлении это слишком много, — отметила Екатерина Боброва, руководитель отдела Израиля туроператора Русский Экспресс.

Если субсидирование коснётся лишь чартеродержателей и никак не затронет блочников, то это хоть и увеличит поток туристов за счёт снижения цены продукта, хотя здесь надо ещё проанализировать общий механизм компенсации, объёмы и сроки, но приведёт к вымыванию с рынка Эйлата и Мёртвого моря средних туроператоров, традиционно берущих блоки мест на Овду. Впрочем, чартеродержатель при желании сможет распределять компенсации пропорционально взятым блокам, — подвел итог Дмитрий Крыжановский, исполнительный директор ЦМК-тур.

Впрочем, ближайшие даты у туроператоров беспокойства не вызывают: несмотря на спад, майские праздники в Израиле остаются востребованными. Продажи явно выросли, что не может не радовать. Это связано с укреплением рубля и с приходом высокого сезона. Майские праздники сейчас продаются хорошо, — оценила Екатерина Боброва. Более того, эксперты уже фиксируют и полную распродажу праздничных программ. Все основные бронирования по Израилю редко делаются в последнюю минуту, и в этом году, конечно, их примерно на 30% меньше, чем было в прошлом, — оценила Любовь Кобрина. При этом, по её словам, бронирования туров на более далекие даты присутствуют, но в целом создается ощущение, что туристы поймали тренд укрепления рубля, и теперь ждут его ещё большего роста, чтобы бронироваться. На фоне укрепления рубля замечена некоторая активность, 10-15%, но все равно очень далеко до объёмов продаж весны 2014 г. Провал как минимум на 25% сохраняется. И традиционно низкая глубина продаж, — описал ситуацию Дмитрий Крыжановский.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.