Спрос туристов на туры по России в этом году бьёт рекорд туроператоры фиксируют его увеличение в 3 раза (!!!). При этом примерно в три раза вырос спрос и на пакетные туры, что ранее было совершенно не характерно для внутреннего туризма. Впрочем, эксперты турбизнеса отмечают, что доля пакетных туров хотя и увеличится существенно, но всё равно останется довольно скромной в общем объеме продаж.
Пакетные туры для российского рынка далеко не новинка, они появились на нашем рынке не менее восьми лет назад, — отметил корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ Илья Уманский, гендиректор туроператора Алеан. Однако, по его словам, широкого развития на рынке они не получили из-за специфики внутреннего туриста: такому потребителю значительно проще взаимодействовать напрямую как с перевозчиками, так и с отелями. Соотношение доли пакетных туров к продаже земли было примерно 1 к 10, то есть они стабильно давали где-то 10% объема, — отметил Илья Уманский.
Однако качество туриста в текущем сезоне, скорее всего, изменится, что и повлияло на расширение рынка пакетных туров у давних игроков внутреннего рынка. Сейчас из-за изменения курса рубля и различных запретов на выезд заграницу, на внутренний рынок пришел новый турист, массовый турист, привыкший к пакетным турам, которые он по привычке будет запрашивать и на внутреннем рынке, — пояснил эксперт. По словам собеседника, появление на рынке этого нового потребителя весьма ощутимо для туроператоров. Кроме того, стали более лояльны к туроператорам и перевозчики, которые из-за снижения выездного турпотока также вынуждены переориентироваться на внутренний рынок, а из-за общего кризиса стали значительно более заинтересованы в оптовых заказах. Однако рассчитывать, что новый турист займет решающую долю рынка, не стоит, уверен эксперт. На этот сезон мы поставили себе в качестве планки по увеличению доли пакетных туров на рынке до 30% общего объема, — сообщил Илья Уманский.
Для этого в сезоне 2015 Алеан планирует предложить пакетные туры с перелетом Аэрофлотом в Симферополь из Екатеринбурга, Новосибирска, Челябинска, Тюмени, Перми, Уфы и Казани. Из Москвы аналогичные туры будут запущены также в Симферополь, Сочи и Анапу, на крыльях Ютэйр и S7.
По словам Ильи Уманского, по глубине продаж пакетные туры в целом ничем не отличаются от обычных. Тем не менее, в силу того, внутренний рынок прирос значительно, продажи идут намного более активно, чем в прошлом году. Фактически, каждую неделю мы продаем в три раза больше туров, чем продавалось в аналогичные даты прошлого года, — рассказал собеседник. Именно это обстоятельство внушает некоторое спокойствие старожилам на фоне выхода на внутренний рынок крупных туроператоров, ранее специализировавшихся лишь на выездном туризме. Учитывая рост внутреннего рынка в три раза, на текущий сезон возросшая конкуренция не вызывает опасений. Беспокоиться нужно, скорее, за последующие годы, тем более что на такой срок невозможно предсказать ни будущий курс рубля, ни политическую ситуацию, ни возможные изменения в запретах на выезд. Соответственно, совершенно неизвестно, каким будет рынок через год или два, — резюмировал Илья Уманский.
TravelDaily Editor in chief
В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.