Запущенная в четверг Коммерсантом информация о том, что укрепившийся рубль привел к массовым аннуляциям со стороны туристов от ранее купленных туров с целью перебронировать...

Запущенная в четверг Коммерсантом информация о том, что укрепившийся рубль привел к массовым аннуляциям со стороны туристов от ранее купленных туров с целью перебронировать их снова по более выгодной цене, действительности соответствует лишь с большой натяжкой, однако самая такая информация может плохо сказаться на всём туристическом рынке. Так оценили дали опрошенные корреспондентом ТУРПРОМ эксперты турбизнеса. По их данным, подобные случаи аннуляции на рынке действительно есть, однако говорить об их массовости не приходится. Причём на это есть две объективные причины.

Напомним, что с утра в четверг Коммерсант сообщил, что туристы начали массово перебронировать пакетные туры на летний сезон, выкупленные в декабре-марте по программам раннего бронирования. По данным источников газеты, данная ситуация связана с укреплением рубля: с начала года его курс по отношению к доллару вырос на 17%, а к евро — на все 27%, в итоге стоимость номинированных в валюте туров пропорционально снизилась. При этом ситуация особенно критична для небольших игроков рынка, которые не могут позволить себе терять клиента. При этом отмечается, что от намерения до реальных перебронирований ситуация доходит редко из-за высоких штрафов со стороны туроператоров. Штрафы при аннулировании бронирования предусматривают практически все договоры на продажу турпутевок, хотя их размер и зависит от компании.

Впрочем, эксперты туррынка считают такую информацию не соответствующей действительности, по крайней мере, массовость такое явление не приобрело. При этом подобные публикации, явно имеющие целью погоню за сенсацией, серьезно вредят всему туристическому бизнесу, ибо как раз и могут надоумить туристов к подобному роду перебронировкам.

Пока эту тему не раскрутили СМИ, подавляющее большинство туристов вообще не думали о том, что можно отменить тур в таких целях и перебронировать его заново, — прокомментировала ситуацию корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. При этом, по словам эксперта, о массовости речь не идет и сейчас. Во-первых, потому что сам объем заранее проданных туров невелик вследствие незначительной глубины продаж в целом на всём выездном рынке. Единичные случаи, конечно, были, но массовым это явление явно не является. И это понятно — большинство туров куплено по ценам раннего бронирования, а условия покупки подобных туров не предполагает возврата без достаточно крупных штрафов. Есть определенная шкала штрафов, в зависимости от даты отказов, она прописана в договоре и при раннем бронировании для большинства туристов такая операция в любом случае не выгодна, — пояснила Майя Ломидзе.

При этом данный вброс для рынка осложняется еще и тем, что технически турист действительно имеет право отказаться от тура. Турист, как и любой потребитель, вправе отказаться от услуги, которую он приобретает при условии возмещения исполнителю тех расходов, которые он понес при организации этой услуги. Это записано прямо в Законе о защите прав потребителя и Гражданском кодексе. При этом турагентам и туроператорам, как правило, очень непросто доказать понесенные расходы, — пояснил Георгий Мохов, председатель Правовой комиссии РСТ.

Источник

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.