Египет в наступающем сезоне вызывает у турбизнеса противоречивые прогнозы. С одной стороны, по оценкам экспертов, турпоток вполне соответствуют запланированному объёму. Более того, туроператоры рассчитывают, что объемы дополнительно возрастут за счет полётных программ из регионов, урезанных в значительно меньшем объеме, чем европейские. С другой стороны, эксперты отмечают, что доля продаж last minute, и без того довольно большая в безвизовом Египте, в настоящий момент увеличилась ещё сильнее. А это делает ситуацию на направлении достаточно непредсказуемой при любой сложности оттуда можно ждать оперативного оттока туристов.
Напомним, что подобрать себе наиболее оптимальный вариант тура в Египет из первых рук туроператоров можно на торговой площадке Турпром-Маркета: http://www.tourprom.ru/tradearea/.
В целом Египет сейчас вполне стабилен, что нас полностью устраивает. Мы в рамках нашей компании планируем вернуться к объемам порядка 15 тысяч туристов в неделю, — рассказал корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ Алексей Заливин, исполнительный директор египетской принимающей компании ALS-tour. При этом он отметил, что это ещё не максимальная цифра, и со стартом региональных программ количество гостей может возрасти до 20 тысяч. В России египетские туры продаются стабильно хорошо, никаких проблем от российского рынка мы не ожидаем, — также добавил Алексей Заливин.
При этом собеседник отметил, что в связи с последними событиями в Тунисе ключевой проблемой для Египта останется проблема безопасности. В частности, именно с ней связано взбудоражившее рынок известие о введении Египтом виз. Впрочем, их планируется ввести в первую очередь для частников, что станет одной из мер предотвращения попадания в страну небезопасных элементов.
Продажи Египта в целом идут достаточно планово, хотя могло быть и лучше. Однако прогнозировать в глубину очень сложно: сейчас на направлении очень жесткий last minute, соответственно, спрос пока стабильный, но хрупкий сейчас эта ситуация кажется выгодной, но если завтра произойдут какие-то колебания на рынке то ситуация резко станет провальной, — обрисовал обстановку с точки зрения российского турбизнеса Александр Буртин, коммерческий директор туроператора TEZ-tour. Эксперт также отметил, что зимний сезон в Египте с точки зрения русского рынка прошел с относительным успехом. На весенние школьные каникулы мы фиксировали подъем спроса, заметный, но не такой, чтобы позволить операторам заработать, — добавил Александр Буртин.
Спрос остался на уровне прошлого года, лишь увеличилась доля туров last minute. Это туры не совсем горящие, но купленные со скидкой ближе к дате вылета, — подтвердили тенденцию и в пресс-службе Анекс Тур. По данным компании глубина продаж по сравнению с прошлым годом уменьшилась до 4 недель.
TravelDaily Editor in chief
В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.