Специальными акциями для российского туристического рынка отметит свой приход в Россию Северный Кипр, впервые представленный на выставке MITT-2015. Несмотря на специфический статус территории, Северный Кипр в туристической среде получил свое признание у достаточно привередливых рынков, таких как английский и немецкий. По словам Сердара Денкташа, министра туризма Северного Кипра, высокий интерес заметен и со стороны представителей российского турбизнеса.
Участие в выставке стало нашим первым активным шагом на российском рынке. Пока Северный Кипр известен как туристическое направление только европейским туристам: первое место у нас занимает английский рынок, далее идут немецкий и итальянский, — рассказал на пресс-конференции Сердар Денткаш. При этом, по его словам, у направления есть два основных преимущества для потенциальных туроператоров. Прежде всего, сам остров Кипр давно и хорошо известен российскому клиенту, и потенциальному туристу не приходится объяснять, зачем туда ехать. Вторая причина для россиян въезд на Северный Кипр безвизовый, так же как и в Турцию. При пересечении границы заполняется лишь отдельный миграционный бланк с отметкой о въезде. Более того, в заграничный паспорт отметка о въезде не ставится. Отсутствуют и какие-либо сборы и доплаты за посещение страны.
Основная непривлекательная сложность для продвижения этого направления на российском рынке отсутствие, по политическим причинам, прямой авиаперевозки. Преодолевать его предполагается финансовым бонусом. Мы имеем возможность предложить для российского рынка в ближайшие два года дешевую полетную программу из Москвы и ряда городов России на Северный Кипр через стыковку в аэропортах Стамбула или Анкары. Общая стоимость перелета составит от 200 евро за весь перелет туда и обратно. Речь идет о регулярных рейсах крупных авиакомпаний, таких как Turkish Airlines, Pegasus, а также Aeroflot + Atlas Jet, — рассказал Сердар Денткаш. По его словам, аналогичные программы скидок в ближайшие два года для привлечения туристов могут предложить и отели Северного Кипра. Отдых на Северном Кипре для российских туристов в ближайшие два года мы постараемся сделать максимально бюджетным, — подчеркнул Сердар Денткаш.
Среди средств продвижения направления в первую очередь предполагается проводить активную рекламную кампанию, задействуя интернет и профессиональную прессу. Также в арсенале будут предложены рекламные туры для турагентов. Впрочем, на большой турпоток на первое время эксперты не рассчитывают. Мы готовы работать в интересах туриста, предоставлять требующиеся маршруты под запрос, в том числе экскурсионные программы для туристов с основных курортов Турции или с территории южного Кипра. Пакетных туров пока не сформировано, мы работаем лишь по индивидуальным запросам, — рассказал Сердар Денткаш.
Однако по его мнению ситуация на рынке вполне созрела для того, чтобы измениться: Мы видим, что спрос уже сформировался, только на выставке мы получили большое количество предложений от туроператоров и агентств. Причем, что интересно, многие российские туристы уже высказывали интерес к Северному Кипру, и теперь мы можем предоставить туроператорам возможность с ним работать, — резюмировал Сердар Денткаш.
TravelDaily Editor in chief
В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.