Лето мчится в Индию на всех парах, но российские туристы не спешат паковать чемоданы, рюкзаки и баулы, не манит их, как в прежние годы, встреча со сказочными пляжами Гоа. У отельеров самого известного индийского курортного штата настроение далеко не праздничное. Сложные отношения России и Украины, критика крымских событий, резкое падение цен на нефть и, в итоге, проблемы на валютном рынке: тут уж местному турбизнесу не до смеха.
Как пишет индийское издание The Economic Times, именно российский сегмент обеспечивает основную массу въездного турпотока в Гоа. В 2014 году его объем сократился на 30-35 процентов по сравнению с 2013 годом, когда он достиг 162.746 человек, прибавив 16 процентов относительно предшествующего (2012) года. Такие данные приводит руководитель Управления по туризму Гоа Амейя Абхианкар. Чиновник отмечает увеличение (+4.3%) общего турпотока в штат, который достиг 513.592 человек. Сравнивая этот показатель с показателем 2013 года, который составил 9 процентов относительно 2012 года, что, как констатирует чиновник, означает падение темпов роста.
С 24 декабря по 10 января отели штата традиционно переживают наплыв российских туристов, приезжающих отмечать Православное Рождество (7 января). На этом периоде акцентирует внимание генеральный директор бутикового курорта Alila Diwa, специализирующегося в классе люкс, Сиддхарт Савкур. В интервью одному из финансовых изданий он отмечает, что именно в эти дни отельный рынок обеспечивает себе до 10 процентов ежегодного дохода. Стоит здесь наметиться даже маломальской бреши, и гостиницы лишатся серьезных денег на фоне, казалось бы, незначительного сокращения ночевок,- резюмирует Савкур.
С 11.344 до 8.200 рупий снизил цены пятизвездочный СПА-отель Rio. В отеле Leela цены упали на 5-6 процентов. Это подтвердили в администрации центра, который стал агитировать за себя британцев, немцев, французов и швейцарцев в надежде, что те покроют дефицит россиян. В интервью The Economic Times генеральный директор комплекса Шридхар Наир признался, что с октября по март коэффициент занятости у них упал на 8 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Отрицательную динамику подтверждает и директор финансового департамента Cleartrip Амит Танейа, со слов которого, по сравнению с прошлым годом цены упали на 10-15 процентов, что сам он объясняет сокращением нехваткой иностранных туристов. Правда, как он сам говорит, отельеры не спешат вывешивать скидки на сайте, а предпочитают всеми средствами и способами активизировать внутренний турпоток, выбрасывая то и дело специальные предложения, чтобы подхлестнуть реализацию горячих путевок.
Наблюдавшееся последние несколько месяцев снижение цен положительно сказалось на настроениях молодых туристов и туристических групп, но истеблишмент на эту морковку не повелся.
В октябре-декабре, которые традиционно считаются здесь самым бархатным сезоном на 11-12 процентов снизили цены даже такие элитные гостиницы, как наша,- рассказывает директор холдинга Shrem, в который входят работающие на Гоа Novotel и Grand Mercure. Гоа очень чутко реагирует на ценовую конъюнктуру. Особенно это заметно на севере. Сегодня мы предлагаем весьма рентабельные условия и целые пакеты, призванные привлечь сюда жителей Индии, на которых мы рассчитываем в летние месяцы,- добавляет она.
Ее иллюзии спешит развеять глава онлайнового подразделения в Makemytrip Мохит Гупта, сомневающийся в способности соотечественников компенсировать дефицит спроса. В качестве доказательства он приводит статистику пребывания в штате туристов. Согласно документам, граждане Индии проводят на местных курортах от силы 4-5 дней. Другое дело иностранцы: чартеры привозят сюда туристов, которые в среднем отдыхают на Гоа по две недели. По словам Гупты, к апрелю 2016 года на Гоа открются еще 500 пятизвездочных номеров.
TravelDaily Editor in chief
В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.