Из-за запутанных договоров часть туристов Акриса не сможет получить страховое возмещение
Новости 25.03.2015 TravelDaily
Страховщик новосибирского туроператора Акрис Либерти страхование не сможет удовлетворить все требования туристов в связи с дырами в профильном законодательстве. Либерти Страхование не может оценить весь объем ущерба, причиненного гражданам неправомерными действиями туроператоров группы Акрис. В силу действующего нормативно-правового регулирования, заключенного страхового договора, а также, исходя из специфики договоров между туристами и ЗАО Акрис тревэл и ЗАО Акрис-Интурист, не все требования пострадавших туристов могут быть удовлетворены за счет страхования, — заявила пресс-служба страховщика.
Как выяснилось из пояснений страховщика, в упомянутых договорах содержатся положения об ограничении страховых выплат. Так, например, страховкой не покрывается ущерб, нанесенный туристу другими компаниями, например, авиаперевозчиком. Договоры неконкретны, запутаны и не могут быть признаны удовлетворяющими требованиям законодательства о туристской деятельности. Сам предмет договора, что же реализуется туристу: туруслуга или турпродукт — не определен. В случае необходимости данный пункт оставляет туроператору возможность отказаться от исполнения обязательств по договору, — цитирует ТАСС заявление страховщика. Кроме того договор ЗАО Акрис трэвел и туриста (таких в распоряжении Либерти Страхование около 100), гласил, что туроператор предоставлял сервис, подразумевающий услуги по организации турпоездки, оказываемые туристу, но не являющиеся турпродуктом.
При этом, сколько туристов пострадает в целом страховщику пока неизвестно. Всего за компенсацией обратились 343 туриста. По состоянию на 20 марта Либерти Страхование уже выплатила туристам 17,2 млн рублей.
Напомним, о своем уходе с рынка Акрис заявил 3 декабря, и практически сразу последовали проблемы со страховщиком. Так директор Акриса Владимир Коуров заявлял, что страховщик выдвигает непомерные требования по документам: По закону для выплаты возмещения страховая компания обязана требовать только три документа — копию паспорта, копию договора о реализации турпродукта и документ об оплате, подтверждающий ущерб. В данной ситуации людям, обращающимся за компенсацией, выставляют список из 20 документов, вплоть до свидетельства о браке, — заявил г-н Коуров. Впоследствии намерение направить запрос и материалы в правоохранительные органы с целью провести проверку на предмет наличия в действиях руководства туроператора Акрис признаков преступления по статье мошенничество выразил страховщик оператора, страховая группа Либерти
TravelDaily Editor in chief
В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.