Борьбу с фальшивыми аккаунтами в соцсетях и липовыми сайтами объявили российские авиаперевозчики. Об этом публично заявили, например, Победа и S7. По данным перевозчиков, мошенники заводят поддельные группы и аккаунты в популярных соцсетях типа Facebook или Instagram, и под видом перевозчика агитируют туристов как минимум участвовать в акциях, якобы заявленных авиакомпаниями. Финансовый ущерб пока не зафиксирован, но репутационные потери компаниям также не нужны.
Так, на наличие фальшивых групп и аккаунтах соцсетей, выдающих себя за официальные страницы, пожаловались в авиакомпании Победа. В настоящее время есть только две официальные группы авиакомпании Победа: https://vk.com/pobeda_aero и https://www.facebook.com/pobeda.aero. Все иные группы не являются официальными и не имеют права проводить акции, конкурсы, предлагать билеты и общаться с пользователями от лица Победы, - заявили в пресс-службе перевозчика. Туристов также заранее предупредили, что билеты на рейсы Победы можно приобрести только на официальном сайте или через колл-центр.
Напомним, что первоначальная версия лоукост-дочки Аэрофлота - Добролет (позже из-за санкций переформатированный в Победу) уже выигрывала суд по поводу сходного доменного имени, отсудив 100 тысяч рублей у некоего Владислава Полякова, владельца сайта dobrolet-avia.ru. Впрочем, данную сумму перевозчик получил вместо заявленного миллиона рублей компенсации. Как выяснил суд, домен dobrolet-avia.ru для сайта, предлагающего дешевые авиабилеты, Поляков зарегистрировал в октябре 2013 года. Аэрофлот и Добролет обратились в суд в связи с тем, что не давали Полякову разрешения на использование фирменного названия авиаперевозчика-лоукостера.
Продавать билеты на псевдостраницах перевозчика мошенники пока не пытаются, однако фиктивные акции могут нанести репутационные потери. В Instagram снова появился фальшивый аккаунт авиакомпании S7: s7_airlines_rus. Возможно, есть и другие пожалуйста, будьте бдительны и осторожны!, - предупредила своих клиентов на странице в Facebook и авиакомпания S7. Перевозчик подчеркнул, что в данный момент авиакомпания не проводит никаких акций, где нужно делать скриншот профиля компании и размещать его на своей странице, и также предоставил туристам перечень своих официальных страниц в соцсетях.
TravelDaily Editor in chief
В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.