С 1 апреля арабская бюджетная авиакомпания из Шарджи Air Arabia прекращает полёты в екатеринбургский аэропорт Кольцово. На крыльях этой авиакомпании туристы из Екатеринбурга летали не только в Шарджу, но и пользовались этим аэропортом как хабом для пересадки на другие направления этого перевозчика. Вместе с тем, по мнению экспертов, опрошенных корреспондентом инфогруппы ТУРПРОМ, такой исход не стал неожиданным для екатеринбургских туроператоров решение авиакомпании вполне взвешено и не причинит неудобства местному турбизнесу.
С апреля рейсов Air Arabia из Екатеринбурга уже не будет, с этого момента меняется расписание на летнее, — рассказал изданию Е1.ru директор по внешним коммуникациям аэропорта Кольцово Дмитрий Тюхтин. При этом вернутся ли рейсы этого арабского перевозчика к зимнему расписанию, информации пока нет.
В тоже время полностью авиасообщение между Уралом и ОАЭ с уходом Air Arabia не прервется: в Дубай продолжат летать авиакомпании Fly Dubai и Уральские авиалинии, которые о возможном сокращении рейсов пока не заявляли.
Более того, отмена рейсов Air Arabia не только не повредит туристическому рынку, но и улучшит на нём баланс спрос и предложения. Решение авиакомпании было вполне ожидаемым. Вообще, Air Arabia уже ушла и из многих других российских городов, поэтому ситуация с Екатеринбургом не является прецедентом, — рассказал корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ Олег Хегер, руководитель уральского представительства Натали Турс. Кроме того, по словам собеседника, крупные туроператоры не имели блоков в этой авиакомпании, поэтому на они никак от этого не пострадают.
Напомним, что ранее Владимир Воробьев, президент Натали Турс, в интервью нашему корреспонденту рассказал о динамике схлопывания уральского турпотока в арабские эмираты. Средняя загрузка рейсов в ОАЭ из Екатеринбурга такова: октябрь 70%, ноябрь 60%, декабрь 55%. В Бангкок выше: октябрь 72%, ноябрь 85%, декабрь 75%. Но высокая загрузка в Таиланд была обеспечена за счет туроператоров, которым авиакомпании не давали уменьшить блоки, в то время как на эмиратском направлении туроператоры работали на всех рейсах без жестких обязательств, — заявил г-н Воробьев. И именно низкая загрузка рейсов и стала истинной причиной снятия рейсов Air Arabia, считают эксперты.
TravelDaily Editor in chief
В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.