В преддверии восьмого марта мы решили поднять вопрос путешествий для женщин. В туристическом мире всего женского много: дамские купе в поездах, отдельные этажи в отелях и даже целые гостиничные комплексы… Кроме того, согласно проведенному недавно исследованию аналитического агентства comScore, сайты туристических фирм чаще всего посещают женщины-владелицы смартфонов. А в самих турагентствах основной контингент сотрудников – представительницы прекрасного пола. Соответственно, и программы для дам в этих компаниях должны подбирать со знанием дела.
Женщина, путешествующая самостоятельно еще не так давно вызывала удивление и недоумение. В наш век равноправия полов (кстати, вспоминайте историю возникновения праздника «8 марта»), женщины стали намного более рискованными. Все больше женщин намечают для путешествия за моря, а не только «сбегают на шопинг выходного дня». Отправляются, например, в африканское сафари, на треккинг в Гималаях или в экспедиции по Амазонке. Как вариант – поездка на Кипр, в Болгарию или Грецию: там дамы нередко отправляются в паломнический тур по монастырям. Да и активный отдых сегодня выбирают все больше женщин. Традиционно не перестают радовать женщин спа-туры, гастрономические программы, поездки, например, во Францию, где можно познакомиться с технологией производства духов… Расскажем о наиболее популярных женских турах по Европе.
Путешествие за здоровьем сегодня предлагают многие туроператоры. Очень популярны соответствующие программы в Прибалтике, Венгрии, Швейцарии, Чехии, Германии… В этих странах с благоприятной экологической обстановкой и давними традициями велнес стал особым брендом. Согласно его философии хорошее самочувствие формируют несколько составляющих, среди которых свежий воздух, сбалансированное питание и даже одежда из натуральных материалов. Все это в сочетании со спа-процедурами помогает организму быть в тонусе. Испанию как-то меньше выделяют в плане оздоровительного туризма. А очень зря! Туристические возможности этой страны включают в себя не только отдых на море и многочисленные культурные и исторические достопримечательности. Здесь зарегистрировано более двух тысяч минеральных и термальных источников, что делает государство одним из крупнейших бальнеологических центров в мире. А с 1823 г. (после королевского указа о природных минеральных водах) около 1600 минеральных источников зарегистрировано во Франции.
Шопинг-терапия. Каждой женщине известно, что шопинг туризм – лучший способ отвлечься, расслабиться, получить радость и удовольствие от сделанных покупок. Несомненно, большое наслаждение получаешь, гуляя по узким улочкам, осматривая знаменитые достопримечательности, и заходя в магазины… В марте, правда, распродажи, как правило, везде заканчиваются. Но это не беда. Существуют же круглогодичные аутлеты. Итальянцы, французы и англичане давно знакомы и фанатично ходят по распродажам в Designer outlets. Центры распродаж в Италии – на родине популярных брендов и настоящей моды, вообще – милое дело. А вот аутлеты в Германии – пока еще относительная новинка. The Chic Outlet Shopping® управляет 9 торговыми деревнями (shopping villages) в Европе, включая бутики аутлета La Valle Village в Париже. В Германии эти ребята открыли уже две деревни — Wertheim Village аутлет и Ingolstadt Village Designer Outlet. Как и в большинстве деревень Chic Outlet, в Wertheim есть хороший выбор мужской, женской и детской одежды, спортивной одежды, ботинок, аксессуаров, дамского белья, товаров для дома и многое другое.
Паломнические туры. Нельзя обойти стороной и паломнические туры. Для одних они заключаются в таинстве путешествия к святым местам, для других – модное веяние в туризме. Часто едут в Израиль (кстати, слово «паломничество» произошло от обычая привозить пальмовую ветвь из Палестины), Грецию, Болгарию, на Кипр, в Италию, Испанию…
Но и в нашей стране паломничество популярно. К услугам современных пилигримов около 90 созданных в епархиях, приходах и монастырях паломнических служб и организаций, а также порядка десяти специализированных гостиниц и странноприимных домов. В нашей стране открыты 29 общественных православных организаций и есть много светских турфирм, которые также занимаются организацией паломнических программ.
Гастрономический туризм. Дамы, которые не боятся поправиться, с удовольствием едут вдоволь чревоугодничать. Путешествуя по Европе, знакомятся с культурой и традиции разных стран, нельзя не отдать дань национальной кухне. Можно купить гастрономический тур или просто побывать на дегустационной экскурсии. Но первое – интереснее и сытнее. Французские сыры, а также улитки, фуа-гра и лягушачьи лапки, итальянские пицца, паста, ризотто, оливковое масло, десерты, испанские паэлья, хамон – все это обязательно стоит попробовать хоть раз в жизни. Также в рамках гастрономического тура можно посетить винные погреба или заводы, конечно, с дегустациями напитков. Например, во Франции дегустационные туры включают посещение таких регионов, как Шампань, Бордо, Бургундия, названия которых говорят сами за себя. Гастрономические туры особенно популярны во Франции, Германии, Италии, Португалии, Испании. Преимущество их также состоит в том, что во время поездки можно увидеть достопримечательности мегаполисов, окунуться в размеренную атмосферу провинции, скажем, заехав в традиционную баварскую деревушку… А вот в Турине – шоколадной столице Италии, с 6 по 15 марта пройдет праздник «Чокколато». Во время него люди отдают дань традиционному для этих мест искусству приготовления шоколада. В программе – концерты, культурные мероприятия и многие другие события. Кроме того, на площади Витторио Венето будет устроена настоящая Шоколадная фабрика, где можно будет увидеть все стадии обработки и приготовления шоколада. У каждого шоколадного мастера свой секрет приготовления любимой многими сладости, передаваемый из поколения в поколение.