


По мере того, как растёт количество китайцев, пользующихся авиатранспортом, растёт и недовольство сервисом, представляемым авиакомпаниями.
С 2003 года авиакомпании Китая увеличили количество рейсов на 70%. В прошлом году авиаторы перевезли 270 млн человек. Увеличение количества рейсов привело к большим задержкам рейсов. Это не нравится пассажирам, и они начинают бунтовать.
Реакция на 16-часовую задержку рейса в аэропорту Шанхая вылилась в бунт. 20 разъярённых пассажиров вышли на взлётную полосу - всего в 200 метрах от приземлившегося самолёта из ОАЭ.
В другом случае два пассажира открыли аварийный выход в самолёте, после того, как им отказали в компенсации за задержку рейса.
В октябре толпа пассажиров держала в заложниках экипаж Австралийских авиалиний, после того, как их рейс из-за плохой погоды был перенаправлен из Пекина в Шанхай. Пассажиры окружили экипаж Джетстар в зоне прибытия и не позволяли им уйти, опасаясь, что они не долетят до Шанхая.
Как пишет The Telegraf, чаще всего пассажиры жалуются на то, что их оставляют в неведении о развитии ситуации.
Одной из главных проблем, по которой задерживаются рейсы, является то, что коммерческие рейсы могут использовать только 20% от воздушного пространства, большая часть которого контролируется китайскими ВВС.
Пилот одного из главных китайских перевозчиков жалуется, что это всё равно как пользоваться только двумя полосами на восьмиполосной магистрали.