Венеция слишком быстро тонет Венеция слишком быстро тонет
Согласно последним исследованиям американских ученых, итальянская гордость – город Венеция уходит под воду гораздо быстрее, чем было принято считать. Во всем виноваты участившиеся наводнения,... Венеция слишком быстро тонет

Согласно последним исследованиям американских ученых, итальянская гордость – город Венеция уходит под воду гораздо быстрее, чем было принято считать. Во всем виноваты участившиеся наводнения, считают специалисты

По новым данным Венеция тонет в целых 5 раз быстрее, чем было принято считать еще недавно. По мнению специалистов этому способствуют участившиеся наводнения в городе на воде и глобальные изменения климата.

В течение последних 10 лет ученые разных стран предлагают способы спасения города-памятника, но панацея не найдена. Некоторое время назад, считалось даже, что уровень воды удалось стабилизировать, но это были лишь временные успехи.

Недавние исследования американских ученых из института океанографии Сан-Диего открывают перед Венецией совсем уж безрадостные перспективы. По итоговым данным этих исследований, в целом Венеция тонет со скоростью 2 миллиметра в год, а некоторые районы – со скоростью 4 мм. Если темпы не изменятся, то к концу века Венеция погрузится в воду еще на 20 сантиметров.

Венеция – город на севере Италии на побережье Адриатического моря. Венеция известна в первую очередь тем, что историческая часть города расположена на островах и каналах. В Средние века город являлся центром Венецианской республики, которая была одним из важнейших государств Средиземноморья. В наши дни, Венеция – крупный туристический и промышленный центр, столица региона Венето и провинции Венеция. В городе проживает более 270 000 жителей.

С тем фактом, что Венеция постепенно уходит под воду столкнулись еще древние поселенцы, которые из-за этого дважды перестраивали город, перебираясь на более высокую местность. За XX век Венеция погрузилась в лагуну на 23 сантиметра. Основной причиной этого стал промышленный забор воды из артезианских скважин. Оседание города замедлилось после закрытия скважин, но совсем не прекратилось.

Главным проектом для спасения города стал специально разработанный проект «Моисей». Он предусматривает постройку герметичных барьеров вокруг города. Проект был начат в 2003 году, но с тех пор подвергается нещадной критике, в частности и из-за того, что образовавшийся недостаток морской воды может привести к вымиранию множества уникальных и редких видов живых существ в акватории.

TravelDaily Editor in chief

В быстроменяющемся рынке traveldaily.ru стремится предоставить профессионалам туристической отрасли и просто заинтересованным лицам обширный перспективный обзор в каждом секторе отрасли, включая авиа- и железнодорожные перевозки, наземное обслуживание и объекты размещения, питание и экскурсионное обслуживание, визовое и таможенное законодательство, технологии, экономику, укрупнение бизнеса и банкротства, а также деятельность законодательных и общественных организаций и учреждений в сфере туризма.