


Европарламентарии решили законодательно упростить нелегкую жизнь авиапассажиров. Возможно, в скором времени им не придется беспокоиться о том, как им добраться домой в случае банкротства авиаперевозчика.
Согласно новой резолюции Европарламента авиакомпании должны будут бесплатно отправлять на родину пассажиров, которые оказались в трудной ситуации не по своей вине. Также будут ужесточены правила по оказанию помощи и компенсации за отмену рейсов или в случае задержки багажа на срок свыше шести часов.
В резолюции подписанной членами Европарламента они призывают Еврокомиссию разработать на всех европейских языках стандартную форму жалоб. Она будет выдаваться пассажирам в случае непредвиденных сбоев. В сообщении европарламентариев говорится: «Пассажиры, оказавшиеся в затруднительном положении по причине банкротства авиакомпании, должны быть отправлены на родину бесплатно».
По словам британского депутата Кейта Тэйлора: «В то время, как законодательство ЕС уже продвинулось на пути улучшения прав авиапассажиров, еще многое нужно сделать для предоставления им благоприятных условий и обеспечения более широких прав для всех путешественников».
Депутаты Европарламента также намерены положить конец недобросовестной коммерческой практике авиакомпаний касающейся тарифов и дополнительных обязательных сборов при онлайн-бронировании билетов.
Европарламентарии предлагают сделать комиссию единой для всех авиакомпаний ЕС, а также запретить дискриминацию цен в зависимости от страны проживания авиапассажиров. Также в резолюции депутатов говорится, что пассажиры должны: «Иметь право бесплатно отменить или внести изменения в билете в течение двух часов после его заказа, а также должны получать информацию о том, куда попадут их персональные данные и как их используют».
Особое внимание также предлагается уделить пассажирам с ограниченными физическими возможностями. В Европарламенте считают, что граждане попадающие в эту категорию должны путешествовать не испытывая затруднений при передвижении.