С тех пор, когда самолеты ТУ-134 были запущены в производство, прошло уже почти полвека. За этот период прогресс в сфере авиаперевозок уже давно и серьезно ушел вперед, а ТУ, так и остался в прошлом веке. В итоге, все учащающиеся авиакатастрофы перевесили чашу терпения самого президента
На оперативной планерке министерства воздушного транспорта по ситуации с авиакатастрофой ТУ-134 в Карелии, где погибли 45 человек, президент РФ Дмитрий Медведев отдал распоряжение форсировать вывод данных самолетов из эксплуатации.
«Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод ТУ-134 из эксплуатации. Это пора сделать», — заявил перзидент.
С большой долей вероятности со следующего года ТУ-134 уже не будут перевозить как минимум пассажиров на регулярных рейсах, а как максимум даже грузы на любых авиационных маршрутах. Президент отметил также, что это решение зрело давно и не было вызвано только лишь недавней катастрофой. ТУ-134 просто-напросто морально устарели.
«Если говорить о регулярных рейсах, может правильно сделать, чтобы со следующего года они не летали, вообще», — высказал свое мнение Медведев.
Что же касается чартерных рейсов ТУ-134, вопрос пока еще не решен так категорично. В ближайшее время авиационные власти должны тщательным образом проанализировать вопрос. Будем надеяться, что целесообразность использования небезопасных самолетов для чартеров тоже будет исключена.
Странно, но к ТУ-134 некоторые авиакомпании испытывают странную привязанность. Даже не используя самолеты, из эксплуатации перевозчики их не выводят. Об этом президент также поведал общественности: «Я заслушал доклад нашего министра транспорта. Часть из тех самолетов, которые находятся в собственности авиакомпаний — не используются, но формально из эксплуатации не выведены». По данным Росавиации, самым крупным частным эксплуатантом самолетов ТУ-134 является авиакомпания «РусЭйр», один из лайнеров которой и рухнул недалеко от Петрозаводска.
Что касается аварии в Петрозаводске, в которой погибли 44 человека, то на авиационной планерке пришли к выводу, что проблема была не в самолете и там, вероятнее всего, произошла ошибка экипажа.
Самолет ТУ-134 служил авиаперевозчикам верой и правдой, из последних сил, вот уже 44 года. Разработали лайнер в начале 1960-х, и с 1967 года ТУ находился в повсеместной эксплуатации. С 1965 по 1984 годы на Харьковском авиационном производственном объединении были выпущены 852 этих самолета.
Также на Travel Daily Вы можете узнать: