Компания Google и 17 крупных музеев мира объявили во вторник о запуске масштабного художественного проекта Art Project, позволяющего из любой точки планеты через интернет...

Высокое разрешение для мировых шедевровКомпания Google и 17 крупных музеев мира объявили во вторник о запуске масштабного художественного проекта Art Project, позволяющего из любой точки планеты через интернет попасть в музейные залы и увидеть картины в беспрецедентно высоком разрешении, передает корреспондент РИА Новости.
Лондонские галерея Tate, мадридский музей Тиссен-Борнемисса, нью-йоркский Метрополитен-музей, парижский Версаль, а также два российских музея — Государственный Эрмитаж и Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) — лишь некоторые из участников, которые соединили свои коллекции с технологиями Google.
Art Project — это тысячи картин, помещенных в интернет-пространство, и 385 залов, снятых в панорамной (360 градусов) технологии, используемой и для известного сервиса Google Maps Street View, которая дает возможности виртуальных экскурсий.
Как рассказал на презентации в лондонской Tate Britain вице-президент по разработкам Google Нельсон Маттос (Nelson Mattos), проект не является коммерческим и не приносит компании прибыли. «Это просто в рамках нашей философии по сохранению мирового культурного наследия», — сказал он.
«Мы начали этот проект 18 месяцев назад с музеями из девяти стран… Мы хотим дать людям возможность нового опыта встречи с произведениями искусства, а у Google нет никаких коммерческих выгод, просто у нас есть технология, которая позволяет это реализовать», — сказал он.
Интерфейс нового сервиса дает пользователю огромное количество возможностей — от детального рассмотрения произведений искусства, до изучения истории произведения, истории самих музеев и информации о художниках. Интерактивные функции позволяют создавать собственные альбому, делиться ими с другими пользователями, переходить на тематические видео в YouTube и так далее.
Кроме того, каждый музей выбрал одну картину из своей коллекции для съемок в сверхвысоком разрешении — порядка семи миллиардов пикселей — по собственной технологии Google .
Третьяковская галерея, например, выбрала работу Александра Иванова «Явление Христа народу», и, как рассказала РИА Новости директор ГТГ Ирина Лебедева, в Москву приезжала команда Google со своим оборудованием и освещением, а съемки одной этой картины заняли почти сутки.
«Реализация оказалась очень тяжелой технологически. Если для панорамной съемки залов нужно было как можно больше света, то для съемок картины мы закрывали потолок в этом зале, создавали полную затемненность», — сказала Лебедева.
«Для нас было принципиально, чтобы была качественная съемка такого произведения, потому что для того, чтобы самим так сделать, у нас нет технологий, нет таких возможностей. А с этим проектом мы получаем еще и этот бонус», — добавила она.
По словам сотрудника аппарата дирекции Эрмитажа Ольги Королевой, такая технология высокой четкости — это не только больше возможностей общения с произведением для зрителей. «Уровень съемки такой, что даже специалистам интересно, исследователям и реставраторам», — считает она.
Авторы проекта говорят о том, что пока сервис только набирает обороты, временных рамок реализации нет, как и ограничений на количество участников. Например, если в число первых музеев не попали некоторые самые знаменитые мировые музеи, это лишь означает, что на данный момент по разным причинам они не участвуют, но могут присоединиться к Art Project позднее. «Для начала нам надо было на чем-то остановиться, чтобы посмотреть, как это будет работать», — отметил Маттос.
Нынешние участники также заинтересованы в расширении своего присутствия на Art Project. По словам директора ГТГ, это отличный имиджевый проект, который, в частности, самой галерее помогает не столько продвигать национальной искусство, сколько в принципе рассказывать на международном уровне, что такое Третьяковская галерея.
«У нас нет задачи подменить эмоциональное общение с подлинными произведениями искусства новыми технологиями, но с такими проектами зрители приходят в зал, уже имея некий бэкграунд, уже смотрят на знакомые им картины, более осмысленно смотрят на произведение. Мы, конечно, были бы заинтересованы в продолжении проекта», — сказала Лебедева.

Источник

Brian Aaron Editor in chief

Шеф-редактор, член Международной ассоциации журналистов, пишущих о туризме FIJIT